Электронная онлайн библиотека

 
 Банковское дело

статья 14.3.1. Документарное инкассо


Документарные расчеты - расчеты, при которых условиями платежа является "документы против платежа", то есть выплата нужной суммы осуществляется по поданным коммерческими документами, которые сопровождают финансовые документы. Финансовые документы - это переводные и простые векселя, чеки, платежные расписки или другие инструменты получения платежа;
Коммерческие документы - это счета-фактуры, загрузочные документы, документы на право собственности, иные документы, не являющиеся финансовыми.
Инкассо - это поручение экспортера своему банку получить от импортера непосредственно или через другой банк определенную сумму, которая указана в платежных документах, или подтверждение, что эта сумма будет выплачена в определенный срок.
Виды инкассо:
Чистое - (инкассо финансовых документов);
Внешнее - (банк требует платеж в лица которая находится за пределами страны);
Внутреннее - (банк помогает зарубежном банке в получении платежа);
Документарное - (инкассо коммерческих документов, которые сопровождают финансовые).
- инкассо означает инкассацию документов, а не инкассацию долгов;
- банки отвечают за правильную инкассацию документов, но не касаются коммерческих операций импортера и экспортера.
Участниками расчетов являются:
- доверитель - экспортер;
- банк-ремитент {банк экспортера);
- представляющий банк (поручает платеж, представляет документы плательщику);
- инкассирующий банк, не являющийся банком-ремитентом, принимает участие в выполнении поручения);
- плательщик.
Условия выполнения документарного инкассо:
- Документы против платежа (существующий банк осуществляет оплату суммы без отсрочки платежа и выдает товарораспорядительные документы плательщику после осуществления оплаты).
- Документы против акцепта - (інкасуючим банком осуществляется отсрочка платежа, плательщику документы только против акцепта в последнее добавленного к ним переказаного векселя).
Схема документооборота при использовании инкассо:
1. Заключение контракта, определение условий расчетов.
2. Отгрузка товара.
3. Получение транспортных документов от транспортных организаций.
4. Передача комплекта коммерческих, а при необходимости, финансовых документов в банк при инкассовом поручении.
5. Банк экспортера направляет документы банку страны импортера.
6. Передача документов плательщику для проверки и платежа.
7. Оплата документов.
8. Перевод платежа.
9. Зачисление средств на счет экспортера.



Назад