Электронная онлайн библиотека

 
 Организация труда менеджера

1.3. Попытки систематизации качеств менеджера


Попытки разработать некую систему качеств для использования оценки менеджера было очень много, но они имели свои недостатки. Одни имели единообразие подхода, другие, наоборот, отбор качеств превращали в описуванння всех признаков личности, а многие из них дублировали качества, где награда входила в другую, более общую.

Не решен даже главная задача - определить сколько качеств необходимо отобрать для менеджера, чтобы оценивать его работу.

Этот вопрос широко исследовалось в США такими учеными как Тиффін, Ричардсон, Битнер и др. на примере различных отраслей экономики.

Анализ факторов оценки, которые использовались в 18 компаниях, показал, что является всего 35 признаков, которые оценивают все компании один или несколько раз. Наибольшее количество оценочных факторов составляет 19, наименьшее - 4, а среднее количество - 10.

Специалисты по менеджменту подчеркивают, что не надо обязательно стремиться к увеличению количества качеств, которые оцениваются, потому что это приводит к дублированию. При анализе перечень из 12 факторов, которые использовались для оценки 1100 человек, установлено, что в действительности оценивались только несколько показателей. Но и сокращение количества факторов нежелательно, потому что из поля зрения выпадают важные критерии оценки.

Таким образом, проблема отбора качеств для оценки менеджеров так и не нашла обоснованного научного решения. Возникший в начале века наиболее выраженный в концепциях научного управления Ф. Тейлора, "Идеальный бюрократизм" М. Вебера и науки администрирования А. Файоля научное направление жесткого рационализма в управлении, порожденные им технократические иллюзии в управлении не нашли достаточного практического использования.



Назад