Электронная онлайн библиотека

 
 Организация труда менеджера

1.4.1. Умение управлять собой


Умение менеджера управлять собой - это забота о себе и поддержка своей работоспособности. Важными аспектами управления собой:

1) поддержание физического здоровья;

2) рациональное распределение сил;

3) преодоление трудностей;

4) рациональное распределение времени.

Поддержка физического здоровья предусматривает слежение за своим весом за счет здорового образа питания, выполнение физических упражнений, выбора способа спортивной тренировки, балансировка своим нагрузкой, отсутствие вредных привычек (курение, алкоголь).

Рациональное распределение сил влияет на сохранение энергичности и активности менеджера на протяжении долгого периода жизни. Энергичность человека уменьшается или увеличивается от эмоциональных причин (гнев, страх, ревность, ранимость). Положительными эмоциями считаются:,

  • волнения (стимулирует активность); •сопереживания (управление становится гуманным);
  • заинтересованность (помогает продвигаться вперед);
  • любопытство (помогает осваивать новые сферы);
  • уверенность (добавляет солидности усилиям работников). Преодоление трудностей - это избавление от стрессового состояния в кризисной ситуации. Если менеджер говорит, что он имеет трудности, то это означает, что он чувствует себя неспособным справиться со своими обязательствами и требованиями ситуации.

Стресс - это чувство внутреннего давления с такими психическими проявлениями, как тяжелое дыхание и увеличение нервного напряжения. Организм реагирует на перегрузки изменениями характера мозговой активности. Под влиянием стресса человек становится более уязвимой, а качества ее работы снижаются.

Есть точка зрения, что стресс является полезным, потому что он стимулирует активность, что недостаточное напряжение приведет к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, снижение самоуважения.

Те люди, которые лучше других управляют стрессом, имеют следующие черты:

  • способность откладывать решение проблем до того времени, когда будут способны их решать; специально расслабляются для того чтобы дать отдых телу и мозгу от физических и психических нагрузок;
  • способны осуществлять общий взгляд на события жизни, не загублюючи широкой перспективы и не утопая в мелких деталях ситуации;
  • могут управлять развитием стрессовых ситуаций, предвидя возможное развитие событий и, не теряются при возникновении проблем; идут ей навстречу и готовы иметь дело с трудностями или неприятными событиями;
  • знают свои возможности и не позволяют себе перенапружуватись; устанавливают причину проблемы, чтобы потом ее решать; способны идти на непопулярные решения; не заставляют себя выполнять жесткие планы, которые невозможно выполнить в установленный срок; активно ограничивают степень своего вовлечения в сложную работу.

Рациональное распределение времени на выполнение своей работы требует от менеджера:

  • бережно относиться к своему времени, понимая что это бесценный ресурс, который требует эффективного использования;
  • усовершенствование умение делегировать свои полномочия;
  • осуществление планирования использования времени, составляя расписание действий для выполнения оперативных и перспективных задач.


Назад