Электронная онлайн библиотека

 
 Организация труда менеджера

9.2. Личные контакты менеджера с подчиненными на рабочих местах


Важной формой менеджера контактов с подчиненными является встречи с ними на рабочих местах, где они получают непосредственную информацию о ходе трудовых процессов и их организацию. Они позволяют менеджеру оперативно решать недостатки, препятствующие работе.

Эта форма контактов предусматривает сочетание целеустремленности с обзорным изучением состояния дел на предприятии.

При целенаправленных встречах менеджер стремится выявить недостатки в работе и выбирает для себя посещение тех звеньев, где есть высокие затраты труда, невыполнение норм, снижение производительности и др.

Изучая состояние дел, менеджер выясняет, какими причинами работники объясняют имеющиеся недостатки, и после их анализа принимает соответствующее решение. Встречи используются и для изучения положительного опыта выполнения работ, для того, чтобы потом его распространять на предприятии в целом.

Обзорное изучение необходимо менеджеру для того, чтобы иметь представление о состоянии дел в целом не только за отчетной информации работников или служб, но и по личным наблюдениям. В процессе смотровой изучения на каждом объекте менеджер получает новую информацию, которая дает возможность мобилизовать внутренние резервы развития предприятия.

Во время встреч с работниками на рабочих местах менеджеру могут быть заданы разные, неожиданные вопросы, а иногда выслушивать неприятное, в том числе относительно оценки работы аппарата управления или отдельных работников. Из этой информации менеджер отбирает наиболее существенную для усовершенствования организации, или технологии работы, улучшение производственных и бытовых условий труда.

При посещении рабочих мест подчиненных менеджер не имеет права на горячность, грубость, оскорбление работников. Это принижает авторитет менеджера.

При встречах с менеджером работники всегда ждут от него новой информации о состоянии дел на предприятии, в конкурирующих фирмах, о задачах и стратегии развития производства и условий труда.

Беседы с работниками имеют и воспитательное значение потому, что они мобилизуют работников на повышение качества и производительности труда. По всем виказаними претензиями и предложениями работников менеджер должен безотлагательно принять меры, устранять выявленные недостатки, четко реагировать на поставленные вопросы. От этого также зависит авторитет менеджера.

Важной формой встречи менеджера с подчиненными является собрание трудового коллектива. В их работе принимает участие коллектив или его большая часть. Это требует от менеджера максимальной организованности в подготовке и проведении собрания.

Для выступления перед большой аудиторией со сложными и дискуссионными проблемами лучше всего подготовить полный текст доклада. При определении содержания текста надо иметь в виду, что участники собрания запоминают небольшое количество цифр. Поэтому для сокращения времени на доклад и для улучшения его восприятия большой цифровой материал можно подготовить в виде таблиц, графиков, диаграмм.

В начале выступления надо четко сформулировать свое мнение, предложение или основную идею, а затем в пределах определенного регламента ее обосновать или аргументировать коротко и без повторений.

Работа над выступлением содержит следующие этапы:

1 этап - разработка самих идей (постановочных вопросов).

2 этап - изложение идей с учетом того, что их надо будет выкладывать громко. Содержание устного выступления зависит от того, где выступать, который время выступления, кто является слушателем и др.

3 этап - работа над языком, стилем преподавания, приведение примеров, цифрового материала и др.

4 этап - работа над техникой произнесения речи.

Здесь имеет значение внешность докладчика, его голос, жесты и др.

Важным является четкость определения вида выступления с точки зрения его назначения:

  • информационный выступление;
  • агитационное выступление;
  • информационно-агитационное выступление.

Информационная речь предназначена предоставить слушателям новые идеи, изложить проблемы. Она имеет повествовательность характер (как развивались события), описания фактов или состояния дел, объяснение проблем, недостатков или успеха на предприятии.

Описание должно быть конкретным, рассказ иметь чувство движения, а объяснения-логическим. Здесь надо стремиться к тому, чтобы речь не вызывала ни неприятного чувства, ни наслаждения. Факты должны быть конкретными и иметь доказательства.

Агитационная речь имеет следующие цели: вдохновение, убеждения, вызов активной реакции. Призывы к действиям могут быть прямыми или косвенными, действовать сразу или в точно определенные сроки.

Во время речи менеджер должен контролировать свои манеры, жесты, голос, а главное - следить за аудиторией. Совокупность всех этих составляющих моментов создает стиль докладчика.

Проект решения общего собрания должен быть достаточно конкретным, понятным и адресным, а формулировка - недискусійним.



Назад