Электронная онлайн библиотека

 
 Организация труда менеджера

9.3. Прием сотрудников и посетителей


К менеджера обращаются работники за разными вопросами: от производственного до личного, семейного характера. Во всех случаях он должен внимательно выслушивать и принимать необходимые решения.

Вопросы производственного характера, входящих в компетенцию менеджера, надо рассматривать безотлагательно во время встречи с подчиненными. Такие посещения трудно регламентировать на протяжении рабочего времени. Но такие вопросы, как подписание деловых бумаг и документов, повторяются систематически и ежедневно. Для этого надо определить конкретное время.

Сначала надо решать самые оперативные и срочные вопросы, подписание документов. Для этого устанавливается конкретный регламент и доводится до всех работников организации. Если это требование не выполняется, то ожидания решения срочных или коротких вопросов откладывается, или работник вынужден обращаться к менеджеру во время его занятости и рассмотрения другой вопрос. Такие, даже небольшие, перерыва даже для подписания документов, телефонные разговоры, безобидные только внешне, а фактически они вызывают большие потери рабочего времени.

Прием работников за любыми вопросами производственного или личного характера должно проходить в предопределенные времена и дни рабочей недели.

В акционерных обществах открытого типа и в государственных учреждениях значительную часть личных контактов менеджер осуществляет в период служебных приемов, которые проходят по инициативе (вызову) менеджера и по инициативе (просьбой) подчиненных.

Менеджер должен понимать, что некоторые подчиненные хотят выйти на личные контакты с ним для того, чтобы ускорить реализацию только своих идей и предложений, или для того, чтобы получить необходимую информацию первым, или просто обратить внимание на себя. При такой ситуации нарушается или перенасыщается режим работы менеджера.

Для усовершенствования организации приема посетителей менеджеру необходимо:

1) установить перечень служебных вопросов и категорий работников, которых он принимает непосредственно и лично;

2) четко определить время приема по неотложным срочными вопросами;

3) прием по неотложным делам осуществлять в начале рабочего дня;

4) прием проводится в форме доклада подчиненных по определенным вопросам;

5) прием за текущими делами осуществляется в предопределенные времена и дни рабочей недели;

6) прием по неотложным оперативными вопросами осуществляется при участии заинтересованных лиц, чтобы сразу решить все необходимые смежные вопросы.



Назад