Электронная онлайн библиотека

 
 Организация труда менеджера

11.2 Порядок и сроки рассмотрения предложений и жалоб граждан


Органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, предприятия, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения.

Предложения (замечания) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий лично.

Рассмотрение заявлений (ходатайств)

Органы местной власти, местного самоуправления и их должностные лица, руководители и должностные лица учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, предприятий, к полномочиям которых относится рассмотрение заявлений (ходатайств), обязаны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их выполнение, извещать граждан о результатах рассмотрения заявлений (ходатайств).

Заявления (ходатайства) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий лично.

Ответ по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) в обязательном порядке дается тем органом, который получил эти заявления и в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлениях (ходатайствам) вопросов, за подписью руководителя или лица, исполняющего его обязанности.

Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на Закон Украины.

Срок подачи жалобы

Жалоба на решение, что оспаривалось, может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца с момента ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу.

Решение высшего государственного органа, рассматривающего жалобу, в случае несогласия с ним гражданина может быть обжаловано в суде в срок, предусмотренный законодательством Украины.

Права гражданина при рассмотрении заявления или жалобы

Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, предприятий, средств массовой информации, должностных лиц, имеет право:

1) лично изложить доводы лицу, что проверяла заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;

2) знакомиться с материалами проверки;

3) представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу;

4) присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;

5) пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

6) получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;

7) высказывать устно или письменно требование относительно соблюдения тайны рассмотрения заявления или жалобы;

8) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

Органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, предприятия, средства массовой информации, их руководители и другие должностные лица в пределах своих полномочий обязаны:

1) объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы;

2) по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу;

3) отменять или изменять обжалованные решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или иным нормативным актам, безотлагательно принимать меры к пресечению неправомерных действий, выявлять и устранять причины и условия, которые способствовали нарушениям;

4) обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений;

5) письменно сообщать гражданина о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения;

6) принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материальных убытков, если их был причинен гражданину в результате ограничения его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения, а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок довести принятое решение до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства гражданина;

7) в случае признания заявления или жалобы необоснованной разъяснить порядок обжалования принятого по ней решения;

8) не допускать необоснованной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам;

9) лично организовывать и проверять состояние рассмотрения заявлений или жалоб граждан, принимать меры к устранению причин, их порождающих, систематически анализировать и информировать население о ходе этой работы.

При необходимости и при наличии возможностей рассмотрение обращений граждан возлагается на должностное лицо или подразделение служебного аппарата, специально уполномоченные осуществлять эту работу, в пределах бюджетных ассигнований.

Срок рассмотрения обращений граждан

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращено от установленного срока.

Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Бесплатность рассмотрения обращения

Органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, предприятия, должностные лица рассматривают обращения граждан, не взимая платы.

Личный прием граждан

Руководители и другие должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, предприятий обязаны проводить личный прием граждан.

Прием проводится регулярно в установленные дни и часы, в удобное для граждан время, по месту их работы и жительства. Графики приема доводятся до сведения граждан.

Порядок приема граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, объединениях граждан, на предприятиях определяется их руководителями.

Все обращения граждан на личном приеме регистрируются. Если решить поднятые в устном обращении вопросы непосредственно на личном приеме невозможно, оно рассматривается в том же порядке, что и письменное обращение. О результатах рассмотрения гражданину сообщается письменно или устно, по желанию гражданина.



Назад