Электронная онлайн библиотека

 
 Социальная диагностика

ТЕМА 1. Социальная диагностика как учебная дисциплина.


1. Цель, задачи социальной диагностики как науки, учебной дисциплины и технологии социально-педагогической работы.
2. Принципы социальной диагностики.
3. Место, роль и значение социальной диагностики.
4. Требования к профессиональному уровню социального диагноста.

Литература
1. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 272с.
2. Методика социальной диагностики взаимоотношений в обществе / Теория и методика социальной работы. - М., 1994.
3. Скуратовский В.А., Палий А.Н. Основы социальной политики: Учебн. - К.: МАУП, 2002. - 200с.
4. Технологии социально-педагогической работы: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А.Й.Капської. - К., 2000. - 372с.
5. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. - М., 1993.

В повседневной жизни человеку часто нужно проверять свое суждения, мнения, сопоставляя его с другими мыслями - родителей, друзей, коллег, обращаться к авторитету Библии и других Священных Писаний, идеям великих писателей и мыслителей, лидеров социальных движений и т.д., чтобы убедиться в правильности выбранного варианта социального поведения, принятого решения, проверить его. Выбор того или иного решения проблемы всегда носит в той или иной степени субъективный, личностный характер. Объективность варианта решения проблемы во многом определяется соблюдением апробованної технологии социальной диагностики и зависит от нее.

І.Г.Зайнишев


Назад