Электронная онлайн библиотека

 
 Социальная диагностика

6.4. Социально-педагогическое прогнозирование


Цель социально-педагогического прогнозирования - обнаружить, что реально в данной ситуации можно решить на начальном этапе работы. Прогнозирование социально-педагогического развития ситуации, воспитание человека - один из самых трудных этапов деятельности диагноста, что предполагает знание особенностей характера социальной проблемы, умение специалиста в прогностичній деятельности. На результат прогнозирования влияет наличие достаточно полной информации об объекте социального диагноза с одной стороны, личностный опыт диагноста, интуиция - с другой.
Профессионализм диагноста заключается в том, чтобы объективно опираться на технологичность диагностирования, применяя творческий подход. Прогноз может иметь характер:
- индивидуально-прогностический;
- индивидуально-коррекционный;
- корекційно-компенсаторный развитие и воспитание.
По результатам прогностической деятельности социальный педагог делает выводы, которые включают:
- описание перспектив возможного индивидуального, индивидуально-коррекционного развития и воспитания;
- формулировка социально-педагогических пролблем клиента.
После прогнозирования следующее действие - реализация целей социально-педагогической работы в непосредственной целевой технологии.



Назад