Электронная онлайн библиотека

 
 Социальная диагностика

7.3. Структура, этапы, задачи, содержание диагностики микросреды


Диагностику микросреды лица можно разделить:
- на диагностику микросреды социального института, в структуру которого включена человек (социально-педагогическая характеристика микросоциума, Карта-характеристика микрорайона школы, Карта-характеристика жизненного пространства семьи и т.п.);
- на диагностику микросреды лица (Карта обследования жизненного пространства человека).
Диагностический комплекс включает широкий спектр методик социологического, педагогического, психологического характера. К выполнению задания могут привлекаться специалисты: школьные психологи, работники социологических служб, правоохранительных органов, системы образования, медицины.
При проведении диагностики микросреды социальному педагогу необходимо:
- выбрать цель, уточнить содержание и методы сбора информации;
- построить практическую деятельность, опираясь на принципы объективности, адекватности, детерминизма;
- обеспечить этичность, личный подход, педагогическое предвидения;
- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к исследованию микросреды лица;
- сформировать задачи и форму интерпретации результатов и форму графического (вербального) представление результатов.



Назад