Электронная онлайн библиотека

 
 Социальная диагностика

9.4. Документирование результатов социального диагноза семьи


В ходе изучения отдельной семьи социальный педагог может составить своеобразную «карту семьи», куда желательно включить:
- список всех членов семьи с указанием их имен, дат рождения (смерти);
- краткие характеристики членов семьи;
- важнейшие для каждого члена семьи события;
- анализ того, чем держится семья (сплоченность и разділенність ее членов, внутрисемейные правила и нормы, эмоциональный климат);
- описание и анализ внешней среды (жилищные условия, соседство, местная демографическая, экономическая, экологическая, коммуникативная ситуация);
- сведения о социальный статус семьи и ее членов, об их национальную и религиозную принадлежность, образовательный и социокультурный уровень;
- анализ проблем и потребностей семьи (или реалистичные ожидания изменений, какие возможности и ограничения в удовлетворении потребностей и решения проблем);
- оценку и заключение, почему семья нуждается в социальной помощи, какой именно.
В практике работы социальных педагогов сложился опыт социально-педагогической паспортизации семей. «Паспорт» выступает в одной из форм «карты семьи», что позволяет систематизировать базовую информацию в лаконичной (стандартизированной форме. В отличие от «карты» он не предполагает регулярного обновления (за исключением каких-либо кардинальных изменений в структуре и характеристиках семьи), вся оперативная информация накапливается в приложениях к паспорта.



Назад