Электронная онлайн библиотека

 
 Социальная диагностика

10.2. Социальный диагноз в работе социального педагога с группами несовершеннолетних различной направленности


Существует достаточно много типологий (классификаций) по направленности деятельности групп несовершеннолетних. Остановимся на двух из них.
1. Одна из самых распространенных типологий предполагает распределение существующего многообразия групп:
• на просоціалъні, направленность которых согласовывается с заохочуваними обществом ценностями и установками. Положительные групповые нормы привносятся с социальной среды, формируются и укрепляются в процессе социально значимой учебной, трудовой и общественной совместной деятельности;
      • асоциальные, направленность которых не согласуется с ценностями и нормами, установившиеся в обществе. Члены этих групп ведут совместный асоціально-криминальный образ жизни и совершают различные правонарушения. Совместная асоціально-криминальная деятельность характеризуется в этих группах социальным отчуждением, відособленням, противостоянием;
• при соответствующем уровне развития и организованности асоціально-криминальной деятельности асоциальные группы могут совершать преступления, и тогда они превращаются в криминогенные, или преступные, группы, которые характеризуются большей замкнутостью, круговой порукой, преступной деятельностью, выраженным противопоставлением себя другим группам. Межличностные отношения в таких группах опосредковуются асоциальными или антиобщественными ценностями и ведут к деперсонализации лица.



Назад