Электронная онлайн библиотека

 
 Основы менеджмента

ВСТУПЛЕНИЕ


Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективных требований производства и реализации товаров, сложности хозяйственных связей, повышение роли потребителя в формировании технико-экономических и других параметров продукции.

Менеджмент как научная система организации производства является одной из важнейших условий эффективной и прибыльной деятельности предприятий. Он получил всеобщее признание во всем мире. Поэтому современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение. Переход экономики Украины на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного звена - предприятия. Практическое использование такого опыта - одна из первоочередных задач. Широкий выход отечественных предприятий на мировые рынки обуславливает необходимость глубокого изучения теории и практики менеджмента.

Рыночная экономика более требовательна к руководителям, чем плановая. В связи с этим необходима совершенно новая концепция развития организации, которая была бы жизнеспособна в новых хозяйственных условиях.

Все это предъявляет высокие требования к подготовке специалистов-менеджеров, которые постоянно связанные с подготовкой и принятием решений.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления влияют не только на совершенствование его организации, но и на перераспределении функций управления уровнями ответственности.

Ныне вопросам менеджмента уделяется большое внимание. В стране созданы многочисленные школы бизнеса и менеджмента, развивается управленческая инфраструктура. Системой стандартов по менеджменту предусмотрено в цикле профессионально-ориентированной подготовки изучения значительного количества часов по менеджменту, в том числе 4 кредиты выделено на изучение дисциплины "Основы менеджмента".

Учебное пособие, что предлагается, подготовленный по программе, которая разработана научно-методической комиссией по менеджменту и даст возможность ознакомить широкий круг читателей с основами менеджмента в условиях действия рыночного механизма хозяйствования.

Учебник содержит 16 тем, которые изложены в логической последовательности, начиная с исторических предпосылок возникновения менеджмента, его принципов, задач, функций и т.д. Широко представлены темы "Управление изменениями", "Руководство в организации", "Управленческие решения", "Информации и коммуникации в менеджменте", "Руководство и лидерство", "Социальная ответственность и этика в менеджменте", "Природа организационных изменений и управления ими" и много других. Часть тестов и ситуаций подготовленные преподавателем кафедры менеджмента и маркетинга Житомирского государственного технологического университета Ревнівцевою А.В.

Учебное пособие поможет студентам и работникам предприятий освоить теоретические знания по менеджменту, выработать практические умения и навыки их использования на предприятиях Украины.



Назад