Электронная онлайн библиотека

 
 Основы менеджмента

6.6. Планирование реализации стратегии


Для осуществления цели организации важно знать, как реализовать стратегию, то есть существует необходимость планирования реализации стратегии.

Модель планирования реализации стратегии следующая. Реализация стратегии осуществляется в двух направлениях: с использованием административных рычагов на основе тактики, политики, процедур и правил и с помощью экономических рычагов путем формирования бюджета, применение системы показателей и управления по целям. Составные элементы административного направлении следующие.

Тактика - это краткосрочные стратегии, которые:

- разрабатываются с целью разработки стратегии;

- создаются на уровне среднего звена управления;

- действуют в более короткий срок, чем стратегии;

- имеют свойство довольно быстро показывать результаты. Суть стратегии Львовского автобусного завода заключается в выходе на международный рынок автобусов - в Африку, страны Европы и т.д. А тактические планы должны направляться на постепенное улучшение качества автобусов, с их реализацией в Украине и странах СНГ.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Процедуры - действия, которые следует выполнять в конкретной ситуации, например, инструкции по эксплуатации автомобилей.

Правило - указывает на то, что следует сделать в специфической одноразовой ситуации. Оно рассчитано на определенное и ограниченное вопрос.

Примером правила может быть порядок подписания определенного документа. Правила и процедуры:

  • указывают работникам направление действий;
  • исключают повторения;
  • дают возможность предвидеть события;
  • способствуют сравнению с прошлым.

Таким образом, применение тактики, политики, процедур и правил позволяет создать определенный организационно-распорядительный механизм, направленный на обеспечение реализации стратегии.

С целью конкретизации направления реализации стратегии целесообразно формировать систему показателей, которая будет отражать основные параметры тактики и стратегии. Показатели следует определять для каждого уровня управления.

Оценка стратегии - это сравнения результатов работы с миссией и целями организации и анализ участия в реализации стратегии.

По стратегического управления фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда и различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Это: продуктово-рыночная; стратегия маркетинга; конкурентная стратегия; стратегия управления набором отраслей, нововведений, капиталовложений, развития, углубления, иностранного инвестирования, ориентации на размещение экспортной деятельности, внешнеэкономические экспансии.

Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

В тех случаях, когда виды деятельности, которыми занимается фирма, перестают удовлетворять ее цели, осуществляется анализ путей диверсификации и определение новых видов деятельности, к которым следует перейти.



Назад