Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

ПРЕДИСЛОВИЕ


Дисциплина"Этика делового общения"основывается на многих науках, в частности на психологии общения, этике, психологии управления, научной организации труда и ее изучение обусловлено потребностями сегодняшнего дня.

Деловой человек - то ли предприниматель, менеджер или руководитель - обязательно должна уметь четко и ясно формулировать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, анализировать высказывания партнера, критически оценивать соответствующие предложения. Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу, создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное впечатление, соответствующая заблаговременная подготовка.

В центре внимания этого курса - личность менеджера, руководителя. Не достаточно обладать знаниями, умениями, методами общения, чтобы быть хорошим специалистом. Нужно еще иметь и соответствующий уровень внутренней культуры. Морально-этические проблемы личность решает в зависимости от своих базовых жизненных принципов.

Этика делового общения - это наука, которая оперирует соответствующими знаниями, теориями, методами, методологии, и в то же время искусство, потому что зависит от мировосприятия и способностей личности. Основной задачей этой дисциплины является не только обучение студентов науке делового общения, но и побуждение их к искусству общения путем активной познавательной деятельности, формирование соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных упражнений и задач. Более глобальной целью является раскрытие красоты, гармонии человеческих отношений, в частности в сфере делового общения, побуждение к формированию личностных морально-этических принципов, которые стали бы основой всей трудовой деятельности руководителя, организатора, менеджера.

Курс ориентирован преимущественно на практическое овладение соответствующими навыками, умениями, а не на высокий уровень академически-теоретических знаний. Подается широкий диапазон направлений раскрытия той или иной темы, которые преподаватель может углублять.



Назад