Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

1.6. Общение и деятельность


Общение тесно связано с деятельностью. Будь-яка форма / общение является формой совместной деятельности. В ней формируются не только субъект - объектные (человек - предмет деятельности), но и субъект - суб'єктні отношения (человек - человек). Суть общения заключается во взаимодействии субъектов деятельности.

Общение может рассматриваться как сторона, условие деятельности или как отдельный ее вид. Но связь между ними заключается именно в том, что благодаря общению деятельность организуется. Построение плана совместной деятельности требует от каждого человека понимание цели деятельности, средств реализации, распределения функций для ЕЕ достижения. Специфика общения в процессе действий заключается в создании возможности организации и координации деятельности отдельных ее участников. В общении происходит обогащение деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми.

В общении реализуется система отношение человека к другим. Социальная функция общения заключается в том, что оно является средством передачи общественного опыта.

Специфика общения определяется тем, что в процессе его субъективный мир одного человека раскрывается для другой, происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами и т.д. В общении человек формируется и самоопределяется, проявляя свои индивидуальные особенности.

Результатом общения является установление определенных отношений с другими людьми. Благодаря этому осуществляется интеграция людей, вырабатываются нормы поведения, взаимодействия. Связь людей в процессе общения является условием существования группы как целостной системы.

Этот процесс координирует совместные действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте. Потребность в общении является одной из первичных потребностей ребенка. Она развивается от простых форм (потребность в эмоциональном контакте) до более сложных (сотрудничество, интимно-личностное общение и т.д.).



Назад