Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

2.3. Этические установки


Пусть ваше "да" будет "да", и ваше "нет" будет "нет". То есть не нужно практиковать форму многократного повторения своих обещаний, подтверждающих потисків руки или подписания формального контракта, что заставило бы вас соблюдать своего слова. Пусть каждая обещание, большая или меньшая, будет для вас так же обязательным, как и официальный контракт.

Живите в полном согласии со своими обещаниями, даже если это грозит вам финансовыми потерями, в частности в случае лишь устной договоренности. Это научит вас уметь говорить "нет", а также детально обдумывать перед тем, как нечто обещать. Это быстро научит вас делать меньше ошибок, научит экономить свое время и время своих коллег. А основное - это повысит ваш авторитет.

Никогда не требуйте взяток. Если же вы попадете в такую ситуацию, то достойно решить эту дилемму - дело вашей чести.

Поступайте с другими людьми так же, как вы хотите, чтобы поступали с вами (хоть это "золотое правило" часто звучит для отечественных предпринимателей как неудачная шутка). Эта этическая норма приведена в Библии, а истоки этой деловой советы находим еще в древне-китайского мыслителя и философа Конфуция. На пути стремления к высоких этических норм это является необходимым условием.

Ведите себя ровно со всеми людьми, независимо от их положения в обществе. Каждый человек - индивидуальная личность, нет "маленьких" людей, есть "маленькие" должности. И вы не знаете, не придется ли на жизненном пути возвращаться этой же дорогой и просить помощи у этих самых людей.

Процесс усовершенствования и воспитания делового общения наберет достаточно большого размаха, если тысячи новых украинских бизнесменов и менеджеров будут неравнодушны к собственному отечественного этического уровня делового поведения.



Назад