Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

4.4.1. Как проводить деловые беседы


Беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника и обосновать свои позиции (чтобы он с ней согласился и поддержал).

При этом надежду на успех и стечение обстоятельств лучше заменить стратегией и тактикой.

Определяют пять универсальных принципов делового общения:

  • привлечь внимание собеседника (начало разговора). Если мы не в состоянии это сделать, то зачем вообще говорить?
  • вызвать у собеседника заинтересованность (передача информации). Если он уверен, что наше выступление ему полезен, то с удовольствием будет слушать;
  • принцип детального обоснования (аргументация). На основе заинтересованности убедить собеседника в том, что он поступит разумно, погодившися с нашими идеями или предложениями;
  • проявить интерес и устранить сомнения собеседника (нейтрализация, опровержения замечаний). Цель - показать возможности реализации данной идеи, положительных последствий для двух сторон;
  • превращение интересов собеседника в конечное решение (принятия решения).

Наряду с основными принципами существуют важные рекомендации по ведению деловых бесід. их универсальный характер базируется на том простом факте, что в любой беседе мы должны искусно приспособиться к своему собеседнику в данный момент.

Выслушивайте собеседника до конца. Часто бывает, что беседа происходит безрезультатно именно по этой причине. Слушать с необходимым вниманием собеседника - это не только знак уважения к нему, но и профессиональная необходимость.

Не игнорируйте значением предвзятости собеседника. Очень много людей находятся под давлением марновіри (предрассудков). Наше мнение состоит еще до того, как мы взвесили все факты.

Во избежание недоразумений и неверных толкований. Изложение должно быть понятным, наглядным, систематизированным, коротким, а главное - простым.

Уважайте своего собеседника. Ведь техника ведения беседы - это искусство общаться с людьми. Ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест или взгляд.

Всегда, когда возможно, будьте вежливыми, дружественно настроенными, дипломатическими, тактичными. Вежливость не меняет просьбы или приказа, но уменьшает появление у собеседника внутреннего противостояния. Дружеская атмосфера увеличивает шансы успешного завершения деловой беседы.

Если нужно, будьте непоколебимы, но сохраняйте хладнокровие, когда "температура беседы" поднимается. Не воспринимайте как трагедию, когда собеседник даст волю своему гневу. Опытная в дискуссиях человек сохранит твердость и не обидится.

Любым возможным для вас методом попробуйте облегчить собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений, учитывая внутреннюю борьбу между его желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог "сохранить свое лицо". Если необходимо, дайте собеседнику время, чтобы он мог сам убедиться в правильности ваших идей.

Успех деловой беседы зависит от того, насколько вы правильно поняли особенности характера своего собеседника и выбрали правильный путь в разговоре с ним.

До беседы нужно готовиться, это творческий процесс и предусмотреть все моменты беседы невозможно. В процессе беседы каждый человек открывает для себя нечто новое.



Назад