Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

4.5.5. Мобильный телефон и деловые отношения


Мобильный телефон и компьютер уже давно стали атрибутами современного делового человека.

Конечно, традиционные правила общения по телефону остаются в силе: тот, кто начал, тот и заканчивает разговор; лучше, чтобы телефонные звонки не прерывали беседу, но наряду с этим появляются и новые, которые учитывают специфику мобильной связи.

Мобильный аппарат всегда находится у его владельца, поэтому, как правило, никто другой ответить на вызов не может, поэтому исчезает необходимость звать нужного человека к телефону. Но с другой стороны этот звонок может быть неудобным для абонента, поэтому сразу необходимо об этом спросить, чтобы не ставить человека в неловкое положение.

Совершенно недопустимо пользоваться мобильным телефоном на конференциях, во время совещаний. В таком случае необходимо переадресовать входящий вызов на почтовый ящик голосовой пошить или включить виброзвонок вместо звукового сигнала.

Не следует выкладывать мобильный телефон на стол во время деловой встречи, чтобы не демонстрировать пренебрежение к собеседнику, будто разговор с партнером является менее интересной и значимой, чем разговор, что ожидается по телефону.

Даже во время перерыва в деловой беседе, для разговора по телефону лучше выйти в другую комнату.

Необходимо пытаться компенсировать или сглаживать те неудобства, которые может повлечь окружающим владелец мобильного телефона. Тот, кто разговаривает по телефону на ходу, иногда не здоровается со знакомыми, не уступает на дороге. В такой ситуации лучше остановиться сбоку, закончить разговор по телефону и после этого продолжать идти.

Основное правило пользования мобильным телефоном: он не должен стать причиной неудобств или проявления неуважения к окружающим.



Назад