Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

4.11. Теле - и пресс - конференция


Сейчас часто говорят о том, что журналисты неустанно преследуют общественных деятелей, специалистов, пытаясь получить факты. Каждому специалисту нужно учиться общаться с прессой, стремиться наладить как можно выгодные для себя отношения с корреспондентами, издателями, кампаниями и т.д.

Представители прессы могут быть некорректными (ставить вопрос о личной жизни). Вниманием прессы окружены все.

"Поэтому надо постоянно налаживать хорошие отношения с представителями средств массовой информации. Вы сами или ваши доверенные лица должны выработать политику общения с прессой, которая бы работала как на вас, так и на журналистов. Например, вам нужно мгновенно реагировать на каждый вопрос, который вам могут подать, и самому выискивать любой удобный случай, чтобы подбросить прессе материал, в котором она нуждается. Прежде всего, вы должны быть правдивы, но при этом сообщать только тот объем информации, который, по-вашему, следует приоткрыть. Используйте все возможности для сотрудничества, но не нашкодьте себе. Если пресса опубликует материал, что касается вас и поместит лживые сведения, вам следует как можно быстрее, вдогонку опубликовать правдивую информацию. Исправление фактов должно быть сделано без задержки, пока инцидент еще свежий в сознании общественности".

Советуют эффективно использовать прессу и влиять на людей, давая интервью или просто выступая на пресс - или телеконференции.

Телеконференцією называется общения людей с помощью сети Интернет.

Участие в такой конференции зависит от пропускной способности сети вашего провайдера Интернета и от того, или вы на нее подписались.

Систему электронных досок объявлений-представляет собой дискуссионная группа USEWET.

Группы новостей имеют несколько категорий:

• бизнес (bis);

• новости (news);

• развлечения (гээ);

• наука (sci) и др.

Выбрав одну из категорий новостей, можно общаться с людьми, которые интересуются этими же проблемами. Отметим, что общение в дискуссионных группах основано на следующих основных правилах:

- тему и характер телеконференции устанавливает ее администратор;

- если вас что то не устраивает, необходимо обратиться к администратору;

- прежде чем включиться к активной деятельности в телеконференции, стоит внимательно изучить представленные в ней темы и вопросы.

Сначала советуют прочитать файл вопросов, а потом ставить вопрос администратору или другим лицам. Можно посылать и получать сообщения от других участников. Если получили сообщение от конкретного участника, то нужно ответить лично ему, а не через телеконференцию.

Свои сообщения нельзя перегружать большими цитатами.

На другие (новые) телеконференции нужно подписываться. Подтверждение о подпись должна поступить от администратора. Если же вы не сможете взята в ней участие, то нужно послать отказ (о порядке отказа должно быть написано в письме администратора).

Общение с участниками телеконференции должно проходить так, как и в повседневном общении.

Пресс-конференция - это общение с представителями прессы.

Пресс-конференции могут проводить любые организации (музеи, партии, общества, зоопарки, фирмы и др.). Фирмы проводят пресс-конференции по поводу выпуска нового товара, предоставления новых услуг, получение патента на новые лекарства, открытие нового завода, забастовки рабочих и т. п.

Пресс-конференции могут проводить представители власти (ответы мэра на вопросы представителей прессы).

Журналисты пытаются добыть информацию для размышлений. А для этого им нужны факты (желательно - подробности, которые шокируют, сенсации, актуальные высказывания).

В пресс-конференции нужно хорошо подготовить:

• заявление, которую можно произнести перед людьми;

• ответы на возможные вопросы;

• мнению, какую информацию хотели бы видеть, опубликованной. Нужно решить, что надо говорить, а что - нет. Разработан советы тем, кто готовится к пресс-конференции:

1. Старайтесь, чтобы одет вами костюм соответствовал ситуации и той аудитории, перед которой вы будете выступать.

2. Ответы на вопросы должны быть спокойными, правдивыми и, по возможности краткими.

3. Относитесь к пресс-конференции как к благоприятному случаю донести правду до общества.

4. Если вы хотите скрыть или исказить факты, вам понадобится множество заявлений, чтобы сделать свою неправду правдоподобной.

5. Общество должно вам доверять, верить вашим словам. Этой верой нельзя злоупотреблять нельзя предавать ее.

6. Не относитесь к журналистам с презрением, думая, что им вы можете говорить все, что хотите, что они поверят всему.

7. Не пытайтесь подбросить выдумку, чтобы привлечь к себе внимание, не питайте иллюзий, что публика доверчивая и набросится на сомнительную информацию - люди хотят знать правду, и они заслуживают это.

8. Еще до начала пресс-конференции вам следует решить, что вы хотите сказать прессе и общественности.

9. Прорепетируйте с секундомером и магнитофоном, чтобы определить, что вы сможете сообщить по десять, двадцать, тридцать, шестьдесят, девяносто секунд.

10. Заранее напишите цитаты сокращенно, как в телеграмме, чтобы при необходимости готова заявление без усилия повторилась в вашей памяти.

11. Отвечайте на вопросы прямо и без смущения.

12. Определите свою стратегию и избегайте сюрпризов.

13. Если вы готовите заявление для опубликования ее в вечерних новостях, то назначайте время пресс-конференции таким образом, чтобы журналисты имели возможность прибыть на нее, затем вернуться на свои рабочие места и отредактировать материал к эфиру. Правильный выбор времени очень важен.



Назад