Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

6.1. Слушания в процессе общения


Слушания являются одной из основных звеньев процесса общения. От его эффективности зависит эффективность общения.

Оно эффективно тогда, когда идет непрерывное оценивания сказанного собеседником и вами. Необходимо также уметь "слушать" самого себя.

Будь-яка деловой разговор должна вызвать интерес у участников. Интерес - это эмоциональное проявление познавательных потребностей личности. Он вызывает внимание, активное мышление. Если вам удается удержать интерес собеседника к разговору, к данной теме, то его непроизвольное внимание постепенно перейдет в післядовільну.

При этом необходимо помнить, что в диалоге, при непосредственном слуховом восприятии собеседника, уменьшается значение слов, увеличивается роль ситуации, мимики, тестов, интонации, именно поэтому речь, что звучит, есть проще, доступнее.

Но существуют нормы внешнего проявления чувств в деловом общении. Сдержанность в интонациях, силе голоса, в мимике и жестах влияет на собеседника сильнее, чем несдержанные оклики, громкий голос, чрезмерная жестикуляция.



Назад