Электронная онлайн библиотека

 
 Этика делового общения

8.1. Особенности управления и предпринимательства


Система любого управления опирается на определенные факторы, к которым относятся люди, финансы, наличие сырья и время. Если первые три не всегда зависят от желаний руководителя (ибо то, что есть сейчас, не может быть быстро изменена волей менеджера), то фактор времени является важным ресурсом, потому что именно им руководитель может разумно или неразумно распоряжаться.

Именно поэтому самые сложные и самые тяжелые проблемы нужно решать в первую очередь и, по возможности, с началом работы, утром.

Управление строится "по вертикали", масс свою иерархию. Предпринимательская деятельность осуществляется преимущественно "по горизонтальным" принципу. Ведь речь идет о общение ради установления взаимовыгодных контактов, и другая сторона - такой же предприниматель. Как правило, предпринимательские контакты устанавливаются на равноправной основе, здесь уровень человеческих взаимоотношений основывается на деловых, а при длительном ведении дела постоянным партнером - на принципах дружественных и отношениях.

Производственная деятельность любого работника организации неразрывно связана с соблюдением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение стыки деловых отношений является одним из основных критериев профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Под этикой понимаем систему универсальных и специфических моральных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. В соответствии этика деловых отношений и делового общения выделяет одну из сфер общественной жизни. Понятно, что этические нормы служебных отношений основаны на общепринятых нормах и правилах поведения, хотя и имеют некоторые отличительные черты.



Назад