Электронная онлайн библиотека

 
 Этнополитическая карта мира 21 века

Российская Федерация (европейская часть)


Учитывая євразійське расположения, большую территорию, многонациональность, переплетение различных культур и специфичность процессов, происходящих в Российской Федерации, есть смысл рассмотреть эту страну отдельно от частей мира, на территории которых она расположена. Хотя в будущем можно предусмотреть не только территориальную принадлежность, но и политическую и культурную интеграцию етнодержавних образований, которые прогнозируются на нынешней территории ее европейской и азиатской частей, в Европу и Азию.

После распада Советского Союза Россия вышла из своего стабильного состояния, который формировался на протяжении веков. Основным признаком этого состояния было то, что Россия была метрополией великой евразийской империи. Номинально российский народ был имперским, хотя фактически он использовался преимущественно в роли колонізуючої массы, а важную роль в обеспечении устойчивости империи играли тюркские народы и украинцы, которые, сбалансировав и сдерживая одни одних, укрепляли империю. После отделения Украины и Средней Азии и Казахстана баланс в империи нарушился. За отсутствия механизма самосохранения дезинтеграционные процессы нарастают и нет значительных этнических сил, которые бы умерили их. В интересы тюркских народов теперешней Российской Федерации и евреев не входит существования устойчивой России. Тюрки (прежде всего татары) видят необходимость и возможность создания собственных этнических государств, а евреи, понимая нереальность достаточно стабильной империи в новых границах, стремятся максимально использовать сегодняшнюю ситуацию в своих преимущественно экономических интересах. Русский же народ в современных условиях способен разве что на безоглядную ксенофобию. Это только ускоряет развал государства, в котором положение этого народа на этнических землях хуже положения национальных меньшинств, а на колонизированных землях - довольно неустойчиво. Катастрофической для этнических русских и демографическая ситуация. По численности населения в Российской Федерации россияне становятся национальным меньшинством, причем их доля снижается очень резко. Так что в собственной сепарации объективно заинтересованы и сами россияне (московиты).

Особенно ускоряют дезинтеграционные процессы в Российской Федерации экономические проблемы. Кланізація привела к фактической отсутствия единой системы управления. У субъектов государственной власти клановые интересы и влияния явно преобладают общегосударственные. Причем вместо клановых интересов все более доминирующими становятся региональные, которые значительно более устойчивы и имеют широкую социальную базу. Интенсивной регионализации России способствует экономическая, политическая и этническая ситуация. Неэффективность централізованості в экономике очевидна, а заменителя экономическом администрированию, который мог бы удержать в рамках единого экономического комплекса огромную, преимущественно слабо развитую территорию, нет, и в ближайшие десятилетия он появиться, очевидно, не сможет. Особое значение для политической децентрализации России имеет проблема суверенитета над ресурсами. Ведь за ее положительного для регионов решения в худшем случае - властные группы, а в лучшем - население региона стали бы обладать огромными богатствами. Это более чем достаточный стимул для борьбы за суверенитет, тем более, что ему уже не противостоит ни одна объединительная идеология. Растут разноплановые противоречия между центром и регионами, а в европейской части - между двумя центрами: Москвой и Санкт-Петербургом. Эти противоречия становятся все принципиальнее и непримиреннішими. В частности, в основе противоречий между Москвой и Санкт-Петербургом - противоречия между различными ментальностью, между империей и демократией, между азиатским и европейским выбором. В России фактически уже нет значительных сил, которые объективно заинтересованы в централизации, а и централизация, в которой заинтересована Москва - привилегированное супермісто, на которое работает вся империя, - в будущем нереальна, поскольку нет уже тех идей, сил и структур, которые бы обеспечили это.

Особое место в процессе развала Российской Федерации играет Северный Кавказ. Ранее этот традиционно антироссийский многонациональный регион содержался в России благодаря поддержке народов Закавказья, для которых далека Россия была хорошим союзником против близких и агрессивных Турции и Ирана. Однако усиление в недалеком прошлом России и ослабление Турции и, частично, Ирана изменило ситуацию. Для этих народов опаснее стала уже Россия, что и повлекло их борьбу за полную независимость, которая, как известно, оказалась достаточно кровавой (события конца 80-х - начале 90-х годов XX века в Баку, Тбилиси, Сумгаите; спровоцированы не без участия Москвы войны в Карабахе, Абхазии, Южной Осетии). Поэтому Грузия, Армения, Азербайджан уже перестали быть русскими союзниками, а без их заинтересованности и поддержки владения России над Северным Кавказом просто не имеет смысла. Поэтому с этой самого слабого звена Российской Федерации и начался ее развал. Сдерживание же Северного Кавказа только приводит к увеличению его дезінтегруючого влияния на другие регионы.

Исходя из анализа ситуации в России, можно прийти к выводу о том, что произойдет сепарация не только ее национальных частей, но и компактных экономически связанных территорий с определенными сформированными собственными интересами, культурными особенностями и ментальностью. Прецедентами этого является отделение от Британии населенных преимущественно выходцами из нее Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии, Новой Зеландии, а от Испании - ее бывших колоний в Америке.

Итак, прогнозируем разделения этой страны (или даже уже теперь напівкраїни, поскольку правительство в Москве имеет далеко не полный суверенитет над ее территорией) на несколько десятков етнодержавних образований, большинство из которых имеет национальную основу (хотя преимущество титульной национальности совсем не обязательно), а этнической основой других колонізуюче населения с преимущественно российским и частично украинскими корнями, которое за несколько поколений прижилось в регионах, восприняло определенную часть культуры и истории коренных жителей и у которого сформировались определенные регионально-субэтнические поведение и интересы. Достаточно сильно связаны с Москвой области европейской части останутся в России, а північноросійські земли с наименьшим влиянием тюркского этнического элемента объединятся вокруг Санкт-Петербурга.

Рассмотрим подробнее каждую из территорий Российской Федерации.

Согласно приведенной в методическом комментарии классификации, в современной России есть все три типа территорий.

Тип 1 - вся европейская и азиатская часть, кроме Южной Сибири, Дальнего Востока и Дагестана. Особое место в этом типе территорий России занимает Северо-Западный регион (без автономной республики Коми) и Кубань.

Тип 2 - территории, в основном населенные малочисленных этносами. Географически это - Дагестан, части Северного Сибири и Дальнего Востока.

Тип 3 - колонизированы территории, в которых коренное население поглощено, вытесненное или уничтожено. Географически это - Южная Сибирь (за исключением Бурятии, Тувы и Хакасии) и югу Дальнего Востока.

Территории типа 1. На этнических территориях прогнозируется возникновение новых государственных образований на основе коренных народов, которые на сегодня не имеют собственного государства и проявляют ли проявляли стремление к независимости или автономии, является достаточно многочисленными (в разных регионах эта достаточность имеет свое числовое предел) или территориально обособленными для создания независимого государства. Границы новых етнодержавних образований формируются согласно вариантов А, Б, В этого типа.

1. Прикавказькі и кавказские этнические территории. Этот регион Российской Федерации от времени присоединения его к теперешней метрополии не переставал бороться против центральной власти, отстаивая свои языка, культуры, стремление к свободе и независимости. Это стремление не смогли подавить ни царские штыки, ни советские лагеря, ни выселение народов со своей исторической родины, ни танки и пушки уже "демократической" России.

Государство калмыков (Калмыкия). Народ республики относится к монгольской группы, по этническим признакам совершенно отличается от кавказских и, тем более, славянских этносов южной части России. Хотя калмыки и колонизировали эту территорию, но многовековое проживание на ней и отсутствие там автохтонного населения дает основания назвать калмыков коренным народом на своей исторической земле. На современном этапе территориальная компактность, численность и социальная структура коренной нации (калмыков) вполне достаточны для государственности. К тому же выделение калмыков в автономную республику еще больше способствует сепарации. С дальнейшим усилением центробежных тенденций в России Калмыкия, как государство самобытного этноса, наберет немалого веса на юго-западных территориях бывшей метрополии (выход к Каспийскому морю, сравнительно большая территория).

Государство черкесов (Черкесія). Народ будущего государства очень давний - по крайней мере 2000 лет он проживает на этой территории. Территориальная компактность и социальная структура населения полностью достаточные для государственности. Небольшое его количество и размер территории, возможно, и противоречили бы этому, но пример уже существующих де-факто кавказских государств - Ичкерии, Абхазии - свидетельствует, что такое количество населения и малая территория не являются препятствиями для государственности на Кавказе.

В этническом плане черкесы близки к двух других кавказских народов: кабардинцев и адыгейцы. Для объединения этих народов используется общее название - адыги. Однако все же они различаются как по языку, так и по культурой. К тому же три народы выделенные в различные административные единицы, которые даже не имеют общих границ. Итак, этническая близость, вероятно, не повлечет объединения этих народов в одно етнодержавне образования, а лишь будет способствовать мирному сосуществованию, взаимной помощи.

Причиной осложнения формирования однонаціональної Черкесии может быть теперешнее выделение черкесов в одну административную единицу с тюркским народом карачаєвцями (в отличие от них, черкесы входят к кавказской языковой семье). Но стремление народов к образованию однонаціональних государств и пример распада ти чечено-Ингушетии по этническому принципу дают основания на образование независимой Черкесии.

Государство адыгейцы (Адыгея). Адыгейцы, как уже говорилось выше, близкие к черкесов и кабардинцев, но отделены от них кубанскими землями. И в самой Адыгее существует значительное влияние Кубани через кубанцев, которые там проживают; к тому же Адыгея расположена почти в центре современного Краснодарского края. В соответствии с этим можно прогнозировать определенную неприязнь к новому образованию со стороны кубанцев. Но в будущем стремление самих кубанцев к государственности заставит поддерживать новые кавказские государства, в том числе и Адыгею. А теперешнее выделение адыгейцы в административную единицу дает им еще большие основания на образование своего государства и делает невозможным аннексию ее со стороны Кубани. Ведь это вызовет, кроме сопротивления самых адыгейцы, протесты и даже противодействие со стороны других кавказских народов, особенно черкесов и кабардинцев, что для Кубани совсем не выгодно. Следовательно, внутри Кубани образуется новая кавказская государство.

Государство кабардинцев (Кабарда). Кабардинцы - наиболее национально развит среди всех адыгов народ с древней и самобытной историей. В современных условиях численность и социальная структура населения вполне достаточные для государственности. Близость всех адыгов (к которым относятся и кабардинцы) не должна привести к некоего общего образования. Относительно нынешней общей административной единицы с балкарцями, то она должна быть разделена по этническим фактором. Конфликты по поводу разделения могут возникнуть только на локальном уровне (в отдельных селах), потому что народы расселены компактно. Следовательно, и для третьего адигського народа прогнозируется независимость.

Государство карачае вце (Карачай). Один из тюркских народов Кавказа в этническом плане близок к соседнему с ним балкарского (однако эта близость значительно меньше, чем в рассмотренных выше адизьких народов). После длительного разъединение этих народов на различные административные единицы можно предположить, что это уже совсем разные народы, культурный и языковой развитие каждого из которых пошел своим самобытным путем. Относительно общей административной единицы карачае вце и черкесов, то ее распад будет одним из решающих шагов народов к независимости, поскольку такой способ административного устройства был направлен исключительно на подавление сепарации на Кавказе. Итак, территориальная компактность и социальная структура карачае вце являются достаточными для государственности.

Государство балкарцев (Балкария). Судьба народа состояла подобно карачае вце. На сегодня проживают в общей административной единицы с кабардинцями. Однако, как уже отмечено, это не останавливает стремление народов Кавказа к независимости, в то же время близость балкарцев с карачаєвцями не приведет к совместной государства. Итак, территориальная компактность и социальная структура народа вполне достаточные для государственности, а относительно небольшая численность населения (балкарцы - один из самых многочисленных народов Кавказа, не учитывая народов Дагестана), то в этом регионе небольшая численность играет значительно меньшую роль, чем в остальной Европы или Азии.

Государство осетин (Алания). Народ иранской группы, который значительно отличается от соседних тюркских и кавказских народов. Численность, социальная структура и территориальная компактность осетин являются достаточными условиями для полноценной государственности. А уже сформирована мощная национальная элита придаст этому процессу быстрых оборотов. Хотя осетины и не требуют официальной независимости, де-юре признавая российскую превосходство, поддерживая с Москвой неплохие отношения, но причиной этому, скорее всего, является союз осетин и русских против чеченцев и инг же последние претендуют на часть осетинской территории). Следовательно, процесс обретения независимости осетинами, как и всеми народами Кавказа, - объективный исторический процесс.

Однако территориальные границы Осетии, сформированы без учета мнения коренных народов, в наше время вызывают много проблем, поскольку современная Алания включает в себя земли, заселенные другими народами, прежде всего ингушами. Полная этническая отличие осетин от соседних кавказских народов и современные события (открытые столкновения между осетинами и ингушами, обоюдные захват заложников) не позволяют надеяться на спокойную решения вопроса о границе Осетии с сохранением статуса-кво. Можно прогнозировать, что уже начат процесс возвращения ингушами заселенных ими земель, которые входят в современной Республики Алания, будет со временем приобретать все более острых форм. Эти территории - этнические земли ингушей, утраченные ими во время принудительного выселения в Казахстан. Поэтому Ингушетия активно выступать за их возвращение. Хотя Осетия и будет противиться процесса воссоединения ингушских земель, но он неотвратим вследствие стремления народов Кавказа к государственности на своих исторических землях. К тому же сама Алания будет способствовать этому процессу, стремясь к объединению с грузинскими осетинами (Южная Осетия). Следовательно республика Алания, осознав невозможность остановить этот процесс, будет вынуждена признать уход в Ингушетии части своей нынешней территории.

Современная Республика Алания охватывает лишь часть территории осетинского этноса. Южная Осетия после распада СССР пыталась выйти из состава Грузии вооруженным путем, возз'єднавшись с Северной Осетией. Хотя этот конфликт произошел при большой поддержке и содействии России, но и без желания самих "грузинских" осетин он был бы невозможным. Следовательно, стремление осетин до объединения в одно государство на исторической территории полностью совпадает с усекавказькими процессами и, скорее всего, они достигнут своей цели. Возможно, отсоединение Южной Осетии от Грузии после потери Москвой своего влияния на Кавказе состоится спокойнее, чем аналогичный процесс в Абхазии и в самом северокавказском регионе в начале 90-х годов. К тому же, сепарационным процессам в Южной Осетии будет способствовать и осетинская элита Цхинвали, которая набирает все большую силу.

Итак, Алания со значительными изменениями территории (как від'єднаннями, так и присоединениями), вероятнее всего, станет настоящей однонаціональною государством.

Государство ингушей (Ингушетия). Кавказский народ, который сохранил свое национальное самосознание и идентичность во время депортации за тысячи километров от родины и окончательно доказал свою зрелость уже после возвращения на Кавказ. Не растворившись в более многочисленных близких к ним чеченцях, несмотря на объединение их в одну административную единицу, ингуши довольно мирно выделились в отдельную республику.

На сегодня Ингушетия по всем параметрам готова к независимости. В стране сформировалась мощная национальная элита, структура власти, даже собственные вооруженные силы ("ингушская милиция"). Соседство с Чечней и близость этих народов уже теперь способствует активной сепарации Ингушетии от Москвы. Итак, на сегодняшний день Ингушетия - одна из кавказских республик, где больше всего проявляются самостоятельное тенденции, что и должно привести к официального разрыва с Москвой.

Стремление народов Кавказа к созданию национальных государств на исторической территории в Ингушетии оказалось очень сильно. Ведь значительная часть этнической территории ингушей теперь находится в составе Алании. Эта проблема уже стала очень острой (см. выше) и скорее всего ее решения - присоединение к Ингушетии этнических ингушских территорий.

Государство чеченцев (Ичкерия). Народ, который активно борется за независимость в тяжелой вооруженной борьбе с метрополией. Собственно эта война свидетельствует о неизбежности распада России. Образование Ичкерии, хотя и не признанной, но уже де-факто независимого государства ставит точку на возможности существования Российской Федерации. Относительно самой Ичкерии, то внутренняя послевоенная борьба в стране имеет только характер борьбы за власть различных группировок, что не может привести к потере независимости или распада страны, а наоборот, распространяет сепарационные процессы на соседние с Ичкерией республики, прежде всего на Дагестан.

Независимо от исхода второй чеченской войны, этот народ, что почувствовал свободу, уже ни при каких обстоятельствах не захочет вернуться в метрополию, тем более, что эта метрополия ослабевает все больше. И чем быстрее Россия признает независимость Ичкерии, тем менее разрушительными будут дезинтеграционные процессы в самой России.

Итак, Чеченская Республика Ичкерия - первая из территорий Российской Федерации, которая обрела независимость, а ее официальное признание миром и Россией - лишь дело времени.

Дагестан в связи с его классификации по типу 2 будет рассмотрено ниже.

Пределы.
Калмыкия - современная Республика Калмыкия. Столица - город Элиста.

Черкесія - северная часть современной Карачаєво-Черкесии. Столица - город Черкесск.

Адыгея - современная Республика Адыгея. Столица - город Майкоп.

Кабарда - северная часть современной Кабардино-Моджахедов. Столица - город Нальчик.

Карачай - южная часть современной Карачаєво-Черкесии. Столица - город Карачаєвськ.

Балкария - южная часть современной Кабардино-Моджахедов. Столица - город Тырныауз.

Алания - современная Республика Алания в составе Российской Федерации без северного района с центром в городе Моздок и восточных территорий республики на восток от города Владикавказ (Пригородный район), Южная Осетия, которая теперь в составе Грузии. Столица - город Владикавказ. Возможность переноса столицы в центральные районы республики через прогнозируемое пограничное расположение ее маловероятна, поскольку Владикавказ - большой город и выполняет роль консолидирующего центра осетинской нации. По той же причине не может претендовать на столицу центр современной Южной Осетии - Цхинвали. В нем значительный грузинский влияние, хотя на локальном уровне он является частично консолидирующим центром "грузинских" осетин. Однако с образованием объединенной Алании его роль значительно уменьшится.

Ингушетия - современная Республика Ингушетия, а также этнические ингушские земли, которые сегодня находятся в составе современной Республики Алания. Столица - город Магас.

Чеченская Республика Ичкерия - в теперешних границах. Столица - город Джохаргала (бывший Грозный).

Прогнозируемую етнополітичну карту Северного Кавказа отражена на рис. 3.

3

2. Поволжские этнические территории.

Коренные народы этого региона принадлежит к фінно-венгерской группы уральской семьи народов и тюркской группы алтайской семьи. Специфика этих народов заключается в том, что они сыграли немалую роль в процессе формирования собственно российского (московского) этноса. Современные большие территории, заселенные русскими, были этнической родиной этих народов, преимущественно фінно-венгерской группы. Но, несмотря на длительное пребывание в составе России и генетическом родстве с русским населением, они сохранили свое национальное самосознание и остались достаточно многочисленными, что и способствовало выделению территории проживания народов этого региона в автономные республики. В современных условиях в национальных республиках идет активный процесс возрождения культуры, языка, укрепления собственной политической и экономической элиты, что уже приводит к конфликтам с Москвой относительно распределения власти, средств от налогообложения и т.д. А относительное распыление народов (так, татары проживают во всех республиках региона в значительном количестве) также згуртовуватиме народы в борьбе с центром путем взаимной поддержки между республиками. К тому же даже российская часть элит этих республик и большая часть их российского населения не только не препятствует экономической и политической сепарации республик, а наоборот, довольно враждебно относится к центральной российской власти. Все это дает основания прогнозировать еще более поднятия сепарации, увеличение самоуправления в республиках вплоть до провозглашения их независимыми.

Государство татар (Татарстан). Самый многочисленный народ региона (после русских), который расселен по всем республикам и соседних областях. Однако большинство татар проживает в своей этнической республике на территории, которая осталась за ними от татарских ханств, которые потеряли независимость в борьбе с Московским царством.

На современном этапе Татарстан - экономически и политически самая развитая республика региона, что выступает настоящим лидером этой территории. Пользуясь значительным самоуправлением, Татарстан превратился в центр поволжского и даже уральской сепарации народов. Поэтому он рассматривается как первый претендент на официальный разрыв с Москвой с сформуванням совсем независимого етнодержавного образования.

Определенной проблемой для региона есть претензии радикально настроенных политических сил Татарстана на этнические татарские территории, входящие в соседнего Башкортостана (правый берег реки Ик). Однако, вероятнее всего, ради консолидации в борьбе за независимость народов региона и для утверждения Татарстана в роли авторитетного регионального лидера управні центристские силы Татарстана не будут настаивать на этих претензиях, и территория республики останется неизменной. А татарское население Башкортостана будет способствовать усилению политической ориентации на Татарстан.

Государство башкир (Башкортостан). Второй по численности тюркский народ региона. Современный Башкортостан - одна из крупнейших по потенциалу национальная республика региона. Однако значительный процент русского и татарского населения и проблемы с решением межэтнических противоречий несколько замедляют ее развитие, хотя отнюдь не смогут остановить тенденции сепарации от Москвы. А соседство с такой центробежной силой как Татарстан будет способствовать движения Башкортостана к независимости.

Государство чувашей (Чувашия). Третий тюркский народ Поволжского региона. Теперь подавляющее большинство чувашей проживает в своей автономной республике, где составляет абсолютное большинство и где идут активные процессы их национальной консолидации. Можно прогнозировать, что под воздействием центробежных тенденций по всей России и особенно сепарации Татарстана как регионального лидера Чувашия с уже сформированной национальной элитой будет реально претендовать на отделение от Москвы и создание собственного национального государства. Кроме того, сепарацию чувашей также активно поддерживают нерусские меньшинства, а также русское национальное меньшинство Чувашии, которая уже отождествляет себя с населением собственно Республики Чувашия, а не просто административной единицы Российской Федерации.

Государство марийцев (Мари-Эл). Один из наиболее развитых народов уральской семьи в России. Уральские народы Поволжья еще больше, чем тюркские, приняли участие в формировании русских как этноса и, соответственно, более смешались с ними. По марийцев, то теперь наблюдается настоящий взрыв национального возрождения народа, прежде всего, начиная с культуры и языка. Кроме того, марийскую культуру воспринимает и русское население республики, процент которого в Мари-Эл значительный. Поэтому происходит консолидация населения республики вокруг марийцев. Следовательно, можно прогнозировать, что значительных конфликтов между русскими и марійцями не будет. Наоборот, будет расти совместное стремление к независимости под влиянием других народов региона.

Государство удмуртів (Удмуртия). Второй по значению народ уральской семьи в Российской Федерации, несколько менее численный и развит, чем марийцы. К тому же здесь проживает много славян, прежде всего россиян, что немного усложнит консолидацию всего населения республики вокруг коренного этноса. Однако, в отличие от той же Мари-Эл, Удмуртия находится значительно дальше от Москвы и имеет границу с таким центром сепарации, как Татарстан. Это, а также наличие крупнейшей, после Башкортостана, татарской диаспоры (третий по численности этнос республики после удмуртів и россиян) значительно ускорит консолидацию населения Удмуртии и, соответственно, значительно усилит ее сепарацию.

Государство мордвы (Мордовия). Древний народ Поволжья, который больше всего смешался со славянским населением, потеряв при этом часть своей исторической территории. В наше время мордва проживает по всем национальных автономиях Поволжского региона и во многих областях России, но самый большой их процент все же в Мордовской республике. Близость к Москвы вызвала активную миграцию российского населения в республику, что отразилось на этническом составе населения. На современном этапе здесь крупнейший российский влияние среди всех национальных республик Поволжья. Но это влияние не сможет помешать Мордовии присоединиться к сепарационных i від'єднавчих процессов в регионе, поскольку выделение ее в автономную республику способствует росту национального самосознания населения. Даже россияне уже считают себя населением Мордвы, а мордовская элита, как национальная, так и российская, активно выступает за увеличение самостоятельности республики. Следовательно, можно прогнозировать отделения Мордвы и быструю консолидацию народа республики вокруг мордовского этноса, его культуры.

Пределы.
Татарстан - современная Республика Татарстан. Существует вероятность присоединения территорий других национальных республик и областей, поскольку татары расселены по всему региону. Но в основном они не составляют там значительного процента населения или же расселены по всей республике или области - и поэтому не могут рассчитывать на присоединение каких-либо территорий. Исключением является Башкортостан, где татары на западе республики (преимущественно район от границы с Татарстаном по реке Ик до реки Белая в центре Башкортостана) проживают компактно и составляют абсолютное большинство населения. Хотя на местном уровне всегда наблюдались споры между татарами и башкирами за эту территорию, официальной Казани вряд ли выгодно открыто ставить вопрос. Скорее всего - нет, поскольку Татарстан, который пытается быть экономическим и политическим лидером в регионе, поставит под сомнение свой авторитет в других национальных республиках, которые также будут бояться сепарации местных татар. К тому же он, кроме своих лидерских функций в регионе, пытается быть еще и центром пантюркізму в России (или в будущем на построссийском пространстве), а конфликт с соседней тюркском республикой испортит его намерения. Кроме того, Татарстана в значительной степени выгоден неделимый Башкортостан, поскольку он также претендует на роль лидера (своя территория и ресурсы), а значительный процент татарского населения в республике сделает из нее не конкурента, а союзника Татарстана и частично позволит ему контролировать ситуацию в республике за счет этнических татар. Так что, вероятнее всего, упомянутые территории останутся в составе Башкортостана. Столица Татарстана - город Казань (центр консолидации татарской нации).

Башкортостан - современная Республика Башкортостан. Столица - город Уфа.

Чувашия - современная Республика Чувашия. Столица - город Чебоксары.

Мари-Эл - современная Республика Мари-Эл. Столица - город Йошкар-Ола.

Удмуртия - современная Республика Удмуртия. Столица - город Ижевск.

Мордовия - современная Республика Мордовия. Столица - город Саранск.

3. Северные этнические территории (европейская часть).

Коренные этносы этих территорий, относящихся к уральской семьи народов (карелы, саами, коми, ненцы, нганасаны), проживали здесь с давних времен. Спецификой этого региона является то, что он преимущественно расположен в зоне тайги и тундры, где на больших по площади территориях живет относительно незначительное количество населения. Наиболее приспособленными к этой среды являются коренные этносы, которые охватывают основную площадь региона, ведь большинство их проживает в сельской местности, а за небольшого количества городов это достаточно важно. Заселение Севера славянским населением было в основном малоактивным вплоть до развития там добывающей промышленности, что повлекло массовую миграцию в основные ее центры. Однако на сегодня наблюдается некоторый упадок этой отрасли (особенно добычи угля), что уже приводит к некоторому оттоку переселенцев-славян из этого региона. Некорінне населения живет там в основном для работы и заработка и не оставляет надежды вернуться на историческую родину.

Также надо отметить, что, кроме этнического фактора, сепарацию этих этнических территорий будет стимулировать борьба за ресурсы, которая значительно усилится в XXI веке. Неконтролируемая добыча угля, нефти, газа и других полезных ископаемых будет вызывать все большее сопротивление со стороны коренных народов и тех славян, что все-таки живет на Севере. Следовательно, борьба за ресурсы между центром и национальными административными единицами, стремление коренных народов к суверенитета над своими историческими землями, специфика естественно-географических условий - основные факторы, которые добавятся к общероссийских проблем и повлекут сепарацию северных национальных территорий.

Однако коренные народы северного мероприятия (карелы и саами) надо рассматривать отдельно от остальных народов русского Севера. Ведь они первыми испытали славянского влияния - как политического, так и культурного - еще со времен Киевской Руси. Другие же попали под это влияние значительно позже, что и способствовало сохранению их национальной идентичности.

Рассмотрим подробнее каждую из этих этнических территорий.

Территории, заселенные карелами и саами. Хотя карелы и проживают в автономной республике i прогнозируется образования государства саами на севере Скандинавии, однако образования независимого Карелии или присоединения российских саами в страны саами Лапландии маловероятно. Эти народы практически везде на своей этнической территории составляют абсолютное меньшинство, особенно в городах. Карелы в Республике Карелия находятся под влиянием северных русских. Элита республики, преимущественно русский, хотя и считает себя представителем этнически и географически отличного от других территории Российской Федерации - Карелии, однако испытывает большого влияния Санкт-Петербурга. Итак, прогнозируется, что карелы не будут проявлять собственной сепарации, а будут поддерживать сепарацию целой Северной России. По саами, то большая их часть проживает в малодоступных районах Кольского полуострова. Они территориально отрезаны от основной ветки своего народа на севере скандинавских стран. Не выделения их в отдельную национальную административную единицу делает еще менее вероятным вариант присоединения "российских" саами в Лапландии. Кроме того, и карелы, и саами заинтересованы в полнейшем сближении между Северной Россией и странами Скандинавии, восточным форпостом которых является этнически родственная с ними Финляндия. Такое сближение практически невозможно, пока Санкт-Петербург будет подчиняться Москве. Поэтому для сепарации Северной Руси от Москвы и карелы, и саами, и российская элита Карельской Республики, скорее всего, не будут выдвигать значительных претензий на собственно етнодержавне образования.

Страна коми (Коми). Народ, который с давних времен живет на своей исторической земле, занимая большую площадь. На современном этапе коми выделены в отдельную национальную республику, хотя там и проживает много славян. Однако коми заселяют почти всю республику, только в районах добычи полезных ископаемых полностью преобладает славянское население. Уже сейчас наблюдается упадок добычи, особенно угля (Воркута, Инта, Печора), что приведет к невозможности прокормить все население этих промышленных районов, и соответственно - к миграции славянского населения в южные районы. Следовательно, можно прогнозировать, что коми в своей республике все больше занимать ведущие позиции, а те славяне, которые останутся, будут вынуждены приспосабливаться к местному образу жизни и выживать не только за счет добычи полезных ископаемых, тем самым сближаясь с коренным народом. Кроме того, наблюдается стремление республиканской элиты (как коми, так и русских) взять под свой суверенитет надра республики, поскольку контроль из Москвы привел к упадку добывающей отрасли. Это становится первым шагом в борьбе за ресурсы. Существование на этой территории отдельной республики будет приводить к конфликтам местной элиты с московской. А обострение ситуации в других регионах России будет вести к отделение Республики Коми от Москвы.

Государство северных народов (Нения). Подобно коми, ненцы и другие близкие к ним северные народы - древнее население современного русского Севера. Они охватывают значительно большую территорию коми, проживая малочисленными группами по всех ее районах. Славянское население начало активно колонизировать эту землю лишь в ХХ веке, поселяясь преимущественно в городах по течению год или у моря. Хотя они теперь и преобладают в численности, но небольшая территория проживания славян (по сравнению с коренными народами), сложные природные условия и выделение земель, заселенных северными народами, в отдельные национальные административные единицы не дают оснований прогнозировать вытеснения или ассимиляцию последних. К тому же некорінне населения, особенно вне городов, активно объединяется с коренным, чтобы противодействовать природе, перенимая частично их образ жизни и быт.

Следовательно, происходит процесс специфической консолидации славян с северными народами за определенными факторами: общая территория проживания, выживания в сложных природных условиях, идея суверенитета над природными ресурсами региона. С дальнейшим осложнением ситуации в метрополии последняя все меньше сможет оказывать помощь этому региону, тем самым заставляя все этносы Севера объединяться. В свою очередь, это вызовет стремление населения региона управлять собственной территорией без Москвы, что с отделением других национальных окраин (и не только их) автоматически приведет к независимости.

Пределы.
Карелия, Мурманская и Архангельская области войдут в состав нового государственного образования Северная Русь.

Коми - современная Республика Коми, а также заселен коми Коми-Перм'яцький национальный округ с центром в городе Кудимкар. Столица - город Сыктывкар.

Нения - территории, заселенные взрослеют и близкими к ним северными народами (нганасаны, селькупи и другие) и частично славянским населением: Ненецкий национальный округ с центром в городе Нар'ян-Мар, Ямало-Ненецкий национальный округ с центром в городе Салехард и северная часть Таймырского (работала долго-Ненецкого национального округа с центром в городе Дубінка). Самая вероятная столица - город Салехард (как центр крупнейшей административной единицы коренных народов).

Теперь рассмотрим территории, заселенные славянским населением, которые классифицируются по типу 1 (европейская часть Российской Федерации за исключением национальных административных единиц и уральских областей).

Большинство территорий этого региона входили к территории расселения славян в начале тысячелетия, позже - в состав Киевской Руси. Остальные земель было колонізовано несколько позже, однако и их можно отнести к исконно этнических территорий славянского заселения.

На современном этапе даже на территориях, где проживают русские, население не однородное. Можно выделить по крайней мере три ветви русского народа (без учета порабощенных ими территорий Урала, Сибири и Дальнего Востока): славянское население Прикавказья (которое, в свою очередь, можно разделить на население Кубани и Ставрополья), северное славянское население и собственно русские центральных районов. Это распределение, кроме этнического фактора, основывается и на других, возможно, еще более важных, которые станут основой сепарации Северной Руси и Прикавказья (см. далее).

Кубань. Прикавказька территория Российской Федерации, которая на протяжении всей своей истории совершенно отличалась от центральных районов страны. В начале нашей эры все Прикавказья было заселено кавказскими народами. Позже оно достаточно активно, особенно после вхождения в состав России, заселялось славянами. Однако здесь наряду с переселенцами из центральных районов России (собственно русских) во все времена значительный процент составляли переселенцы из Украины, а после выселения сюда Черноморской Сечи украинский элемент стал доминирующим. Как следствие, на протяжении нескольких веков Кубань считалась этнической украинской территорией. Основанием для этого является и то, что еще во времена Киевской Руси здесь был знаменитый Тмутараканский анклав - важный торговый центр и юго-восточный форпост Руси-Украины.

Однако длительное отчуждения - как территориальное, так и политико-административное - привело к выделению кубанцев в специфический протоетнос. Важным экзаменом для него, что обнаружил его специфичность, самобытность и відрубність и от России, и от Украины, стали события после 1917 г., когда Кубань отказалась входить в состав как Украины, так и России, провозгласив свою независимость. Хотя она и потеряла ее в вооруженной борьбе с большевиками, этот прецедент обнаружил этническую зрелость и структурированность кубанцев. Следовательно, можно говорить, что на основе украинского этнического элемента и частично российского и кавказского, в связи с географической уединенностью как от украинцев (Азовское и Черное моря), так и от русских (донские и калмыцкие земли), на Кубани образовался самобытный славянский этнос. Особую роль в этническом развитии кубанцев сыграла их собственная военно-политическая казацкая элита, которая на протяжении всей истории боролась за свои права, в том числе и за политический суверенитет над Кубанью. Даже советская власть не смогла искоренить этот самостійницький дух казачества, что привело уже к нынешних конфликтов между Москвой и Кубанью. Эту современную политическую и экономическую конкуренцию дополняет активное развитие кубанских традиций: казацкое войско, культура кубанцев. Кроме того, поскольку Кубань находится неподалеку такого центра сепарации как Кавказ, предполагаем, что самостійницький движение на Кубани будет все больше усиливаться. Итак, с дальнейшим обострением этнической, экономического и политического кризиса в России можно прогнозировать отделения Кубани от Москвы и создание собственного государства, которая, вероятно, станет лидером всего кавказского региона благодаря своему географическому расположению, экономическому развитию и сильной политической элите. Кроме того, это государственно-политическое образование, очевидно, станет близким и надежным союзником Украины, обеспечивая украинский да и вообще европейское влияние не только на Кавказ, но и, в значительной мере, на Малую Азию и Закавказье.

Ставрополья. Еще одна прикавказька территория Российской Федерации, где многом подобна Кубани, однако в этническом плане не такая специфическая, как последняя. Ставрополья преимущественно заселен русскими, но есть значительный процент выходцев из Украины. И хотя здесь этническая отличие от Центральной России невелика, географическая удаленность от Москвы (Кубань и Калмыкия) предопределяет все Ставрополья и сближение его с Кубанью и другими национальными кавказскими территориями. Ставропольскому краю нет никакого смысла быть форпостом умирающей империи в Кавказском регионе, а мирное сосуществование с кавказскими народами значительно предпочтительнее от вооруженного противостояния ради чужих интересов. Военный опыт населения края и политическая значимость будут способствовать самодостаточности Ставрополья. Следовательно, можно прогнозировать, что в связи с отсоединением прикавказьких и кавказских территорий, будучи территориально почти отрезанным от Центральной России, Ставрополь присоединится к сепараційної политики своих кавказских соседей, чтобы вовремя отмежеваться от гинучої империи и не допустить конфликтов на своей территории. А с отделением от Москвы уральских, сибирских и дальневосточных территорий вопрос о самостоятельном Ставрополья будет автоматически решен.

Итак, прогнозируется возникновение нового етнодержавного образования - Ставрополья.

Северная Россия (Северная Русь).

Сепарация этого региона будет следствием практически полного распада современной Российской Федерации. Отделение севере Европейской России вызвано несколькими важными факторами, которые добавятся к глубокому кризису в стране.

И с т о р и ч н о - д е р ж а в н и ц к и й ч и н н и к. Северная Россия выступает как продолжатель традиций Новгородской земли, которую только силой был присоединен к Московскому царству. Новгородская сепарация была большой проблемой на началах созидания России. Построение на этих землях Санкт-Петербурга, как новой столицы, утолила эти настроения, поскольку население этого региона уже не было далекой провинцией. Но здесь на первый план вышло противостояние двух столиц - новой и старой, в которых всегда формировались свои властные и экономические элиты. Итак, на давнее разделение России на Московию и Новгородскую землю наложилось новое противоборство между двумя центрами: Москвой и Санкт-Петербургом.

С о ц и а л ь н о - п о л и т и ч н и й ч и н н и к. За политической ориентацией населения Санкт-Петербурга в корне отличается от Москвы и Центральной России. Здесь значительно менее популярны коммунисты и совсем не популярен шовинистический русский национализм. Зато самой популярной является самая цивилизованная и самая демократичная из влиятельных российских политических сил - объединения "Яблоко". Более того, на последних выборах в городскую думу в Санкт-Петербурге победило чисто местное политическое объединение, отколовшаяся от блока "Яблоко". В отличие от традиционно "купеческой Москвы" в Санкт-Петербурге авторитетной силой является интеллигенция. За восприятием Европы Санкт-Петербург значительно ближе к соседних балтийских государств, чем до Москвы. Причем демократизм и европейская ориентация Санкт-Петербурга не является особенностью настоящего времени. Это было характерно для города от самого начала его основания. Этим отмечался и исторический предшественник Санкт-Петербург - Великий Новгород.

Э к о н о м и ч н и й ч и н н и к. В наше время северо-европейская часть России в экономическом плане более развитая, чем центральная, что и проявляется в стереотипах социального поведения (в частности на Севере меньшую поддержку имеют радикальные политические силы). В условиях большого экономического кризиса, которая пока еще не достигла апогея, на более развитой и працьовитішій (в отличие от Москвы, которая фактически стала городом-паразитом) Севере возникнет еще и экономическая сепарация (требования суверенитета над собственными ресурсами и производством, контроля над налоговой системой в регионе). Одним из первых признаков этого несколько лет назад стала идея (которую довольно настойчиво отстаивали местное руководство) предоставление Санкт-Петербурга вместе с Ленинградской областью статуса республики.

Э т н и ч н и й ч и н н и к. Большая часть земель современной центрально-европейской части России еще в начале первого тысячелетия н. э. была заселена неслов'янським населением и колонизирована славянами позже. Пришлые славяне сначала смешались с местным населением фінно-венгерской группы (поволжские народы), а позже претерпели значительное тюркского влияния. Следовательно, можно говорить, что население Центральной России генетически является сплавом поволжских, тюркских и славянских народов. А земли северной части России были заселены славянами еще в начале нашей эры, коренные народы уральской семьи были немногочисленными, а отсутствие значительных миграций препятствовала интенсивному перемешиванию. Контакты со Скандинавией (варяжский влияние) еще больше отмежевали их от населения Центральной России. Для населения русского Севера характерно развитое региональное самосознание (новгородцы, псковичи, вологодці). Более того, вплоть до прошлого века во многих селах Псковщини и Новгородщини разговаривали совсем отличной от российской північноруською языке. Это действительно был не диалект, а полноценная письменная речь, которую российский царизм уничтожал всеми средствами. К сожалению, в отличие от русского языка, которая также претерпела подобных репрессий, північноруська речь тогда не смогла выстоять - непреклонных, но менее многочисленных ее сторонников уничтожили физически.

Ч и н н и к м е н т а л ь н о с т и. Население Московии по ментальности близкий к азиатских стран. Для него характерны значительные проявления шовинизма, национальной нетерпимости. В России всегда существовал единоличный, диктаторский способ управления государством. Ментальность северных славян совсем другая: неприятие шовинизма, толерантность, интерес исключительно своими проблемами. В отличие от Центра, деспотия там никогда не имела поддержки, была в почете мнение старшего i поважнішого, что и отразилось в способе управления (например, боярская республика в Новгороде). Следовательно, можно говорить, что ментальность северных русских близка к европейской, а в центральных - азиатскому.

В i и с ь к о в ы й ч и н н и к. Вполне возможно, что вскоре на первый план выйдет проблема прохождения военной службы мужчинами с севера европейской части России. Уже современные события показывают, что распад страны не везде будет происходить мирным путем (война в Чечне). Население будет активно выступать против гибели военнослужащих с севера в новых "горячих точках". Это стремление будет вынуждена поддержать и элита региона, добиваясь, чтобы ее граждане служили исключительно на севере, что позволит уже ей самой контролировать армию на своей территории. Вспомним, что этот фактор в Украине использовался как один из сильнейших доказательств в борьбе за независимость страны.

С о в н я ш н и й ч и н н и к. Почти все европейские страны заинтересованы в распределении европейской части России, поскольку большая напівазійська государство с имперскими амбициями всегда может быть угрозой для демократических национальных государств. Первой необходимой предпосылкой для предотвращения возрождения Московской империи независимая Украина. Однако это условие не является достаточным. Для установления устойчивого равновесия и стабильности на востоке Европы не должно быть государства, которая протягивает свои владения "от моря и до моря". Поэтому достаточным условием окончательной потери Москвой имперских амбиции есть становления (а если заглянуть глубже в историю, то восстановление независимости Северной Руси. Эта страна станет неотъемлемой частью демократической Европы, будет весомой противовесом как России, так и Германии. Поэтому природными ее союзниками будут страны Северной Европы, Балтии, Польша и особенно Украина.

Следовательно, эти факторы и глубокая экономическая, политическая и этническая кризис в России, вероятнее всего, приведут к разделу европейской части этнической территории россиян на Северную Русь и Московию. По последней, наверное, и сохранится название "Россия".

Пределы.
Кубань - современный Краснодарский край Российской Федерации без территорий, заселенных адигейцями (Республика Адыгея). Столица - город Краснодар.

Ставрополья - современный Ставропольский край Российской Федерации. Столица - город Ставрополь.

Северная Русь - современные Мурманская, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская области Российской Федерации и Республика Карелия. Столица - город Санкт-Петербург. Учитывая географическое расположение и, частично, этнический состав можно допустить возможность присоединения к Северной Руси Тверской, Ярославской и Костромской областей. Однако существование сильных связей с Москвой делает этот вариант маловероятным.

Россия (Московия) - современные Московская, Тверская, Костромская, Кировская, Владимирская, Ивановская, Нижней-Новгородская, Ярославская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Тульская, Брянская, Орловская, Липецкая, Тамбовская, Курская, Белгородская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Астраханская, Свердловская и Самарская области Российской Федерации. Столица - современный центр метрополии город Москва. Варианты присоединения Украины к частей Брянской, Курской, Воронежской и Ростовской областей, которые исторически являются этническими украинскими землями, оценено во время рассмотрения Украины и признано маловероятными. Аналогично недостаточную достоверность имеют варианты присоединения к Беларуси ее этнических территорий в Брянской и Смоленской областях. Достоин внимания вариант сепарации Донщини и Южного Поволжья (Ростовская, Саратовская, Волгоградская и Астраханская области). Однако по ментальности и этническому составу население близкий к другой населения Московии, эти территории не имеют общего достаточно сильного центра, всесторонние связи с Москвой достаточно устойчивы. Поэтому их сепарация возможна только во время быстрого катастрофического развала России, который маловероятен. Однако и в этом случае сепарация не была бы устойчивой и необратимой. Обоснование сепарации от России других областей представлены при рассмотрении соответствующих регионов.

Территории типа 2.

В Российской Федерации к этому типу принадлежат современная Республика Дагестан и некоторые малозаселенные районы Северной Сибири и Дальнего Востока.

В Республике Дагестан, в отличие от большинства территорий такого типа, основные этносы достаточно давние и структурированные. Однако в относительно небольшом Дагестане на своих исторических землях проживает несколько десятков этносов. Нередко населения некоего аула считает себя отдельным народом.

Современный Дагестан представляет собой довольно сложное полиэтническое образование, в котором наиболее ярко проявилась тактика советской власти соединять в одни административные единицы разные, даже не родственные этносы, затрудняя возможность сепарации народов. В Дагестане, например, включены совершенно разные по языку тюркские народы: (кумыки, ногайцы) и народы нахсько-дагестанской группы кавказской семьи народов (аварцы, лакці, даргінці и другие). В результате такой российской административной политики в наше время этническая ситуация в республике очень обострилась, к чему добавилась еще и политический и экономический кризис. Эта сложная ситуация и привела к тому, что Дагестан вплотную подошел к грани распада. Все усиливаются сепарационные настроения окраин республики против Махачкалы и религиозное противоборство (ортодоксальных мусульман и умеренных), обостряется противостояние тюркских и нахсько-дагестанских народов. Решение этих проблем, скорее всего, возможно лишь после распада этой искусственно созданной республики.

Сегодня можно смело утверждать, что в пределах Дагестана сформировалось несколько зрелых этнических совокупностей, для которых уже характерные признаки единого народа. Это, прежде всего, кулики, которые проживают на прикаспийской низменности; аварцы, лакці, даргинці - в средней части Дагестана. Аварцы проживают также в высокогорных районах запада республики, как и лезгины, вокруг которых консолидируются меньшие народы юга Дагестана. Все эти народы при определенных условиях могут претендовать на свои отдельные етнодержавні образования. Исходя из анализа нынешней ситуации в Дагестане и исторических процессов, прогнозируется разделения республики на четыре этнополитические образования.

Авария (страна аварцев). Страна этноса, на территории которого издавна существовали достаточно влиятельные на Кавказе государства.

Кумикія (страна кумыков). Страна одного из этнически наиболее развитых дагестанских народов, территорию которого можно считать современной республиканской метрополией.

Кизляр (страна смешанного населения севере Дагестана). Эта территория самое позднее вошла в состав Дагестана, сохранив свою отдельность как в этническом, так и в политическом плане.

Собственно Дагестан (страна южных кавказских народов - даргинцев, лакцев, лезгинів и т.п.).

Население других территорий, которые можно классифицировать по типу 2, настолько малочисельне, что оно не сможет существенно повлиять на процессы государственного строительства. Однако культура, история и образ жизни малочисленных народов этих земель могут стать существенным фактором в процессе становления новых етнодержавних образований.

Пределы.
Авария - западная и частично центральная, в основном нагорная часть Дагестана. Столица - город Тлярата, одно из крупнейших аварских городов, современный районный центр Дагестана.

Кумикія - центральная и прибрежная часть Дагестана. Столица - город Махачкала, нынешний республиканский центр.

Кизляр - северная часть Дагестана на север от реки Терек. Столица - город Кизляр.

Дагестан - южная часть современного Дагестана. Столица - город Дербент, крупнейший город юга республики, влиятельный экономический и политический центр.

Территории типа 3.

В европейской части Российской Федерации к этому типу относится Уральский регион. Этот регион самое раннее зацепила российская колонизация (рядом с Прикавказзям и Севером европейской России), что и повлекло за собой полное доминирование на этих территориях российского этноса. Остатки тюркских и уральских народов хотя и существуют, однако не играют существенной роли.

После завоевания и колонизации Урала русскими эти территории стали отправным пунктом для славянской колонизации Сибири и Дальнего Востока. Население Урала все же формировалось на основе первых переселенцев, которые перенесли сюда казацкий уклад, поскольку основной составляющей колонизации были казаки. Это стало причиной первых конфликтов с Москвой, которая оказывала сопротивление распространению казацких вольностей и пыталась перенести крепостной строй также и на эти новые территории. С течением времени центральная власть все больше брала под свой контроль Урал и тем самым не дали в полной мере утвердиться здесь такой казацкой системе, как на Кубани и Дону. Но даже в условиях полной подконтрольности центральной власти здесь не раз возникали крестьянские и казацкие восстания, которые с особой жестокостью подавлялись царскими войсками, еще больше усиливая антимосковскую настроения населения Урала.

Начиная с XIX века, а особенно после большевистского переворота, в этот регион начали переселяться нерусские этносы, усложняя этническую ситуацию и еще больше отличая его от центральной части европейской России. Все переселенцы (украинцы, белорусы, поляки и т.д.), которые были сосланы на Урал или прибыли добровольно, приносили с собой негативное отношение к Москвы, которое усиливало такое же отношение местного населения. Негативизм был вызван тем, что одни были выселены с родины насильно, а другие с укреплением московской власти обанкротились или потеряли землю и были вынуждены искать счастья в чужих краях. Это нетолерантное отношение к центральной власти передается из поколения в поколение и, очевидно, станет важным фактором, который будет способствовать сепарации уральского региона. Однако эта сепарация была бы невозможной без других не менее важных факторов. Во-первых, на современном этапе Урал почти оторван от центральной части метрополии административными землями тюркских и уральских народов. С их отделением значительно усилятся центробежные тенденции на Урале. Во-вторых, центральная часть европейской России и уральский регион существенно отличаются в экономическом плане. На Урале очень развита добывающая промышленность, есть собственная экономическая элита, которая все активнее выступает против управления ресурсами из Москвы, тем более, что такое управление совсем не учитывает потребностей и особенностей региона. В-третьих, Урал отличают те же факторы, что и северную часть европейской России, - военный фактор и фактор ментальности.

Итак, проанализировав возможные варианты развития ситуации на Урале, можем прогнозировать выделение его в новое етнодержавне образования - Урал.

Пределы.
Урал - Оренбургская, Челябинская, Свердловская, Пермская, Курганская области Российской Федерации. Самая вероятная столица - город Єкатеринбург, современный экономический и политический центр региона.



Назад