Электронная онлайн библиотека

 
 Культура делового общения менеджера

ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ


- Механизмы психологического воздействия.

- Взаимопонимание и препятствия на пути к нему.

- Совместная деятельность в команде.

Коммуникативные конфликты и механизм цивилизованного расторжения отношений.

Изучив этот материал, Вы должны:

знать:

• сущность индивидуального воздействия;

• механизмы психологического воздействия: внушение, психическое заражение, подражание, убеждения;

• сущность манипуляции и актуализации;

• сущность взаимопонимания и барьеры на пути к нему;

• подходы к формированию менеджером команды;

• механизм цивилизованного процесса расторжения взаимоотношений;

уметь:

• различать и использовать такие механизмы влияния, как внушение, психическое заражение, подражание, убеждения;

• различать манипуляцию и актуализацию;

• использовать нужные приемы для достижения взаимопонимания;

• формировать готовность людей к совместной деятельности;

• принимать меры к сохранению взаимоотношений при возникновении коммуникативного конфликта.

Ключевые понятия

Взаимодействие, влияние, внушение, самовнушение, психическое заражение, подражание, убеждения, манипуляция, актуализация, взаимопонимания, барьеры взаимопонимания, совместная деятельность, команда, поведенческие нормы, психологическая совместимость, коммуникативный конфликт.



Назад