Электронная онлайн библиотека

 
 Культура делового общения менеджера

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА


Победа "вчерашнего товара" (по мнению П. Друкера) никому не нужна, нужны новые технологии, а отсюда - другая подготовка и организация как персонала, так и менеджеров. В этих условиях менеджеры должны быть не просто "образованными", а способными профессионально и компетентно принимать решения, работать с людьми, исходя из требований времени, потребностей страны, ценностей и идеалов украинской культуры и на основе современных знаний. Именно в этом плане речь идет о "менеджерскую революцию" в Украине.

В процессе обучения в учебных заведениях будущие специалисты усваивают определенные специальные знания и умения в профессиональной деятельности. Переход же приобретенных знаний, умений и навыков во внутренние регуляторы поведения е развитием личности. Способности у специалиста развиваются тогда, когда он сознательно ставит перед собой соответствующие цели, разрабатывает программу своего развития и подбирает методы ее реализации. Именно такой подход способствует тому, что работник становится не только специалистом, но и настоящим асом своего дела.

С чего начинается работа менеджера над собой? Во-первых, осознание своих сильных и слабых сторон, а во-вторых, по преодолению некоторых стереотипов сознания, что мешают выстраивать эффективные взаимоотношения с людьми, блокируют возможности для личного развития, творческого отношения к профессии и жизни.

Специалисты приводят такие "блокируя установки сознания" [41]:

• все должны меня любить и одобрять то, что я делаю. При этом человек теряет критический подход к тому, что делает, начинает зависеть от мнения других, перестает развиваться;

• человек должен всегда добиваться успеха во всем, что она делает. Это завышенные требования, нужно уметь анализировать свою работу и свои просчеты, но не тратить силы и здоровье на переживания через неудачи;

• за каждую ошибку - соответствующее наказание. Надо исходить из того, что каждый имеет право на ошибку, но не должен повторять ее;

• это у меня никогда не получится. Надо воспитывать уверенность, что можно подумать и найти решение, как это сделать;

• переживания через некие внешние обстоятельства, которые не зависят от человека. Такие переживания не исправляют положение, а могут мешать найти выход из него;

• надо всегда быть готовым к невзгод, неприятностей. Если все время ждать неприятность, то не будет сил затем ее преодолеть. Лучше предусмотреть, что можно сделать, чтобы уменьшить ее последствия;

• лучше избежать трудностей, чем преодолевать их. Профессионализм заключается в том, чтобы уметь преодолевать трудности;

• всегда есть кто сильнее меня и я могу на него положиться. За свои действия нужно отвечать самому и воспитывать в себе уверенность, независимость. Другое дело, если речь идет о предоставлении помощи - от нее не отказываются и ее предоставляют, не рассчитывая на благодарность;

• на поведение человека влияет ее прошлое. Человек всю жизнь учится и изменяется, преодолевает то негативное, что у нее было в прошлом. Человека нужно воспринимать такой, какой она есть сейчас;

• другие люди зависят от нас и нужно управлять ими. У каждого человека своя жизнь, не надо никому навязывать свои взгляды и стремления. У человека должна быть возможность самому принимать решения;

• каждая проблема имеет единственно правильное решение. Каждая проблема может иметь много решений, надо делать выбор. А выбор каждый делает самостоятельно.

Мудрое отношение к профессии менеджера заключается в том, чтобы:

1) уметь отделять главное от второстепенного;

2) знать меру своего влияния на события;

8) уметь подходить к проблеме с разных сторон;

4) быть готовым к любым неожиданностям; 5) уметь учиться на ошибках, выбирать из них положительный опыт.

Для того чтобы таким образом относиться к своей профессии и преждевременно не сгореть, менеджеру нужно постоянно заниматься своим самосовершенствованием, саморазвитием. А Еще. Маслоу писал: "Личность, что самоактуалізуеться, не боится ничего нового, она принимает его. Часто неизвестно даже больше привлекает, чем известное. Она не только не боится неуверенного, неконструктивного - она стремится к нему. Она не отвергает неизвестно, не бежит от него, когда общая объективная ситуация требует этого. Она хорошо себя чувствует в неупорядкованому, анархическом, хаотичном мире. Сомнения, неуверенность, которые для большинства является опасной угрозой, для такого человека приятно стимулирующим вызову".

Для личности, что самоактуалізуеться, характерным является:

• эффективное восприятие реалий и правильное отношение к ним;

• восприятие себя, других и мира в целом;

• простота и отсутствие искусственности в поведении;

• широкий взгляд на проблемы;

• независимость оценок и суждений от давления окружения;

• демократичность;

• чувство юмора.

Работа над собой, самосовершенствование, саморазвитие

позволит менеджеру максимально полно использовать свои возможности и способности, воспитать уверенность в своих силах, достигать успеха. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

• развитие личностных качеств, способствующих эффективному управлению;

• развитие профессиональных умений, совершенствование самой управленческой деятельности;

• развитие коммуникативных умений и навыков.

Менеджер, который небезразлично относится к себе и занимается своим самосовершенствованием, сможет помогать другим раскрывать себя, способствовать их самореализации. Умело используя знания, умение, талант других людей, такой менеджер сможет обеспечить выполнение поставленных целей, то есть успешно выполнять свою профессиональную деятельность.



Назад