Электронная онлайн библиотека

 
 Технологии работы организационных психологов

3.1. Понятие о модель психологической службы


Поскольку организационной формой практической психологии является психологическая служба, то обратимся к возможных моделей ее деятельности в контексте реализации задач по управлению.

Анализ социальной и психологической практики показывает, что психологи работают в различных социальных сферах, взаимодействуют с различными объектами психологической помощи, оказывают поддержку игры решении широкого спектра профессиональных и осо-бистісиих проблем своих клиентов.

Это обусловливает объективную необходимость внедрения различных моделей психологической службы, которые определяют содержание, направленность и особенности ее деятельности. При этом модель психологической службы следует понимать как систему теорстико-мс-тодичних, организационных и этических принципов, технологий, методов и форм оказания психологической помощи, которая определяет специфику деятельности практических психологов в конкретной социальной сфере.

Разнообразные модели психологической службы могут быть классифицированы по различным критериям. Важное место среди них занимают объектно-целевые критерии, к которым относятся:

• категория объектов психологической помощи;

• приоритетность оказания психологической помощи;

• непосредственность (опоссрсдкованість) психологической помощи.

Итак, модели психологической службы, выделенные на основе содержательно-целевых критериев, можно назвать объектно-целевыми, т.е. такими, которые оговариваются особенностями объектов предоставление психологической помощи и ее целями. Проанализируем основные виды таких моделей.



Назад