Электронная онлайн библиотека

 
 Технологии работы организационных психологов

1.2. Комплекс диагностических методик для изучения особенностей деятельности конкурентоспособной команды (диагностический компонент технологии)


Анализ проблем деятельности конкурентоспособной команды, проведенный авторами в различных организациях, показал, что до основных методик, которые могут быть использованы организационными психологами при исследовании этой проблемы, относятся следующие:

1. Опросник Г. Блейка - Дж. Мутона.

2. Методика для диагностики фупкціонально-ролевых позиций в команде.

3. Тест для определения способностей к предпринимательской деятельности.

С помощью указанных методик можно решить ряд задач при диагностике проблематики, связанной с деятельностью команды, о которых речь пойдет ниже.

1. Опросник Г. Блейка - Дж. Мутона дает возможность изучить ориентацию деятельности менеджеров и персонала организаций па разные стили:

• «Страх перед бедностью»;

• «Авторитет-подчинения»;

• «Дом отдыха»;

• «Организация»;

• «Команда».

Мера ориентации менеджеров и персонала организаций на стиль «команда» дает возможность:

а) выявить степень подготовки руководителей и работников к реализации командной підхйду;

б) определить па следующих етанах работы необходимые меры для актуализации потребности ее опрашиваемых по внедрению принципа работы в команде.

2. Методика для диагностики функционально-ролевых позиций в команде помогает изучить ориентацию менеджеров и персонала организаций па наиболее приемлемые и подходящие для них роли из тех, которые традиционно выделяются для обеспечения эффективной работы команды:

• «председатель»;

• «формовщик»;

• «генератор идей»;

• «оценщик идей»;

• «организатор работы»;

• «организатор группы»;

• «исследователь ресурсов»;

• «завершувач».

Полученные данные могут быть использованы для решения организационными психологами 'и менеджерами на следующих етанах работы таких задач:

а) выявление ролей, на которые больше всего и меньше всего ориентируются работники организации (выявление «реально работающих» ролей);

б) выявление «проблемных» ролей, то есть тех, что отсутствуют и которые необходимо вводить ее деятельность команды для обеспечения ее целостности и эффективности (опыт показывает, что часто возникает насущная необходимость введения в деятельность команды таких ролей, как «генератор идей», «исследователь ресурсов» и in., которые во многих командах сегодня отсутствуют или представлены недостаточно);

в) отбор людей в команду согласно выявленным ориентаций относительно наиболее приемлемых для конкретных людей ролей;

3. Тест для определения способностей к предпринимательской деятельности дает возможность изучить степень развития у менеджеров и персонала организаций многих характеристик, необходимых для работы в конкурентоспособной команде, а именно:

• потребность в достижениях (дальнейшему развитию);

• потребность is независимости/автономии;

• склонность к творчеству (творческие способности/наклоны);

• умение идти па умный (взвешенный) риск;

• целеустремленность и решительность.

Каждая характеристика имеет комплексный характер, то есть раскрывается через системы качеств, которые помогают детально их проанализировать. Например, потребность в достижениях (дальнейшему развитию) оказывается с помощью такой системы: предусмотрительность; самодостаточность; оптимизм; энергичность; настойчивость и решительность; зоріентованість па результат (задачи); исполнительность; самоуверенность и ип.

Отметим, что данный тест направлен па диагностику предпринимательских каче тєй в широком смысле этого слова, присущих специалистам, работающим в различных сферах профессиональной деятельности, а не только тем, которые занимаются собственно предпринимательской деятельностью. Поэтому его можно использовать для исследования проблемы, связанной с развитием в «реальных» или «будущих» членов команды качеств, необходимых для работы в конкурентоспособной команде. Конечно, следует учитывать и то, что падали необходимо разработать определенные методики, которые помогут диагностировать всю систему качеств конкурентоспособной личности, согласно которым она стремится постоянно развиваться, имеет собственное профессиональное лицо, легко адаптируется, умеет себя презентовать, энергичная, толерантная, творческая и др. Кроме того, требуется разработка специальных методик, которые давали бы возможность диагностировать уровень ісоику-рентоздатності команды в целом. Поэтому авторы считают, что на данном этапе разработки проблемы использования теста изучения предпринимательских качеств поможет диагностировать в некотором системном виде качестве конкурентоспособной личности и команды.

С помощью данных, полученных в процессе использования этой методики, организационным психологи могут решить такие задачи:

а) выявить уровень развития качеств, необходимых для работы в конкурентоспособной команде;

б) определить па последующих этапах в процессе консультирования индивидуальную программу развития необходимых качеств;

в) определить систему тренинговых занятий, необходимых для развития качеств, потребность в которых наиболее присуща такой команде, которая стремится стать конкурентоспособной (например, тренинг креативности, тренинг толерантности 'и др.).

Использование указанных технологий определяется конкретными задачами, которые решают организационные психологи.

Методика 1. Ориентация стиля деятельности менеджера или сотрудника организации на формирование команды. (Опросник Г. Блейка - Дж. Мутона) 

(Практикум по психологии менеджмепта и профессиональной деятельности / Иод ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Рсчь, 2001. - С. 373-375.)

Инструкция для организаторов исследования. Изучение стиля руководства проводится методом самооценки или методом экспертной оценки. При использовании первого метода менеджер или работник лично отвечает на поставленные в анкете вопросы, при условии использования второго - па вопросы отвечают его подчиненные, руководители или сотрудники смежных подразделений и высшее руководство. Минимальное количество экспертов - шесть человек. Экспертам предлагается обозначить номера тех утверждений, которые, по их мнению, являются справедливыми относительно этого менеджера.

Обработка и интерпретация результатов

1. Возле обозначенных утверждений поставить «единицы» там, где есть ответы «Всегда», «Часто», «Редко» и «Никогда».

2. Ответы на вопрос «Всегда» или «Часто» (№ 2, 4, 6, 8, 14, 18), «Редко» или «Никогда» (№5, 10, 16) суммировать и сумму заметить на шкале «Ориентация па персопал» управленческой решетки (см. рис. 1.1.).

3. Посчитать остальные «единиц» и сумму обозначить на шкале «Ориентация па задачи».

4. Определить па управленческой решетке точку координат стиля менеджера.

8.1  

Рис. 1.1. Управленческая решетка

Ориентация на задачи

При интерпретации полученного результата можно ориентироваться па такие характеристики стиля деятельности менеджера, предложенные авторами методики,

Точка 1.1 - «Страх перед бедностью». Со стороны руководства проявляются усилия, направленные на обеспечение минимальной качества работы, которая дает возможность избежать увольнения.

Точка 9.1 - «Авторитет-подчинение». Соответствует такому стилю, при котором производственный результат - все, а человек - в лучшем случае исполнитель. Моральный настрой, царящий в коллективе, такого руководителя не очень волнует.

Точка 1.9 - «Дом отдыха». Руководитель в основу своей деятельности возлагает человеческие отношения, создает «семейную» атмосферу в коллективе, но мало беспокоится о выполнении производственных задач.

Точка 5.5 - «Организация». Руководитель находит баланс производственной эффективности и морального климата в коллективе.

Точка 9.9 - «Команда». Соответствует стилю руководства, при котором менеджер стремится построить работу таким образом, чтобы сотрудники видели в ней возможность самореализации и подтверждение собственной значимости.

Опросник Р.Блейка - Дж.Мутона

Инструкция для участников исследования. Вам предлагаются утверждения, касающиеся различных аспектов поведения руководителя. Проанализируйте, пожалуйста, насколько они справедливы для вас и поставьте знак < < + > > против соответствующего столбца.

Утверждение

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

Я действую как представитель своего коллектива

 

 

 

 

 

2

Я предоставляю членам коллектива полную свободу при выполнении работы

 

 

 

 

 

3

Я поощряю применение однотипных средств работы

 

 

 

 

 

4

Я позволяю подчиненным решать задачи па их усмотрению

 

 

 

 

 

5

Я побуждаю членов коллектива к большего напряжения в работе

 

 

 

 

 

6

Я падаю подчиненным возможность выкапывать работу так, как они считают наиболее целесообразным

 

 

 

 

 

7

Я поддерживаю высокий темп работы

 

 

 

 

 

8

Я пытаюсь направить усилия людей па выполнение производственных заданий

 

 

 

 

 

9

Я решаю конфликты, возникающие в коллективе

 

 

 

 

 

10

Я неохотно падаю подчиненным свободу действий

 

 

 

 

 

11

Я решаю сам, что и как должно быть сделано

 

 

 

 

 

12

Я уделяю основное внимание показателям производственной деятельности

 

 

 

 

 

13

Я распределяю поручения между подчиненными, учитывая производственную необходимость

 

 

 

 

 

14

Я содействую различным изменениям в производственном коллективе

 

 

 

 

 

15

Я тщательно планирую работу своего коллектива

 

 

 

 

 

16

Я не объясняю подчиненным свои действия и решения

 

 

 

 

 

17

Я стараюсь перекопать подчиненных, что мои действия и намерения - па их пользу

 

 

 

 

 

18

Я предоставляю подчиненным возможность устанавливать собственный режим работы

 

 

 

 

 

Методика 2. Диагностика функціональио-ролевых позиций в управленческой команде

(Козлов В.В., Мануйлов Г.В. Социальпо-нсихологическая диаііюстмка разв-тия личности и мальіх группы. - М., Изд-во Ииститута психотсрапии. 2002. - С. 301-305.)

Инструкция для участников исследования: В каждом разделе распределите сумму 10 баллов между характеристиками, которые, на Ваш взгляд, найвлучпішс характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими заявлениями. В некоторых случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или применить к любому одного утверждения. Необходимо занести баллы к таблице, которая приведена ниже.

1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:

A. Я быстро нахожу новые возможности.

Б. Я хорошо могу работать со многими людьми.

B. Я довольно удачно предлагаю новые идеи.

Г. Я могу помогать другим людям выдвигать идеи.

Д. Я способен очень эффективно работать, мне нравится интенсивная работа.

Е. Я согласен быть непопулярным, если это будет способствовать получению положительных результатов.

Же. В обычных условиях я работаю быстро.

С. Я не имею предубеждений, поэтому я всегда принимаю альтернативные действия по возможны.

2. В меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

A. Я очень напряженный, поешь запад не продумано, не проконтролировано, не проведено.

Б. Я даю слишком большую свободу людям, чьи взгляды считаю обоснованными.

B. Я имею слабость много говорить самому, пока наконец в группе пс появляются новые идеи.

Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне мгновенно разделять энтузиазм коллег.

Д. Если нужно чего-нибудь добиться, я бываю авторитарным.

Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, потому что я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.

Же. Я слишком увлекаюсь собственными идеями и теряю то, что происходит в группе.

С. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественные мелочи и волнуюсь, что ничего не выйдет.

3. Когда я включен в работу с другими:

A. Я влияю на людей, не подавляя их.

Б. Я очень внимателен, потому ошибок через небрежность пс может быть.

B. Я готов настаивать па любых действиях, чтобы не медлить со временем и не выпустить из поля зрения главной мсти.

Г. Я имею всегда оригинальные идеи.

Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение для общих интересов.

Е. Я очень внимательно отношусь к новых идей и предложений.

Же. Окружению нравится моя прохладная благоразумие.

С. Мне можно доверить бдения за тем, чтобы вся основная работа была выполнена.

4. В групповой работе для меня характерно то, что:

A. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо изучить и узнать о своих коллег.

Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.

B. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ложные предложения.

Г. По моему мнению, я имею умение выполнять работу, только-что ее план нужно задействовать.

Д. У меня есть склонность предлагать нечто неожиданное.

Е. Все, что я делаю, стараюсь довести до совершенства.

Же. Я готов устанавливать контакты вне группы.

С. Хотя меня интересуют все взгляды, я, не раздумывая, могу принять собственное решение, если это необходимо.

5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

A. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.

Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.

B. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.

Г. Мне приятно осуществлять сильное влияние при принятии решений.

Д. Я имею возможность встречаться с людьми, которые могут предложить нечто новое.

Е. Я могу достичь согласия людей, разрабатывая алгоритм выполнения задания.

Же. Мне нравится сосредоточивать свое внимание на выполнении поставленных задач.

С. Мне нравится работать в отрасли, где я могу использовать свое воображение и творческие способности.

6. Если я неожиданно получил тяжелое задание, которое надо выполнять в ограниченное время и с незнакомыми людьми:

A. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не сделаю своей линии поведения.

Б. Я буду работать с тем, кто предложит лучшее решение, даже если этот человек меня не привлекает.

B. Я попробую найти людей, между которыми смогу разделить частями это задача и таким образом уменьшить объем работы.

Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отставать от графика.

Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих возможностей следовать к цели.

Е. Я буду добиваться поставленной мсти несмотря на любые сложные ситуации.

Же. Я готов взять выполнения работы на себя, когда чувствую, что группа не справится.

С. Я организую обсуждения, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности для достижения цели.

7. Касаясь проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

А. Я всегда выражаю нетерпение, когда кто тормозит процесс.

Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитический и мне не хватает интуиции.

В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на высшем уровне, вызывает недовольство.

Г. Мне очень быстро все надоедает, и я полагаюсь на одного-двух человек, которые могут вдохновить меня.

Д. Мне трудно начать работу, в случае, если я четко не представляю цели.

Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие сложные вещи, которые приходят мне на ум.

Же. Я понимаю, что я требую от других сделать тс, что сам сделать не могу.

С. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко доказать свою точку зрения.

Обработка и интерпретация результатов:

Постройте таблицу согласно образца-ключа, вписывая по-горизонтали по каждому питанню'поряд с соответствующей буквой то количество баллов, которое Вы дали этому варианту ответа.

Суммируйте баллы по каждому из И-VIII столбцов. Определите те стотщі-роли, где набрано наибольшие суммы. Эти роли Вы чаще всего играете в группе.

Прочитайте и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии: И роль - председатель, II роль - формовщик, III роль - генератор идей, IV роль - оценщик идей, V роль - организатор работы, VI роль - организатор группы, VII роль - исследователь ресурсов, VIII роль - завершувач.

Образец-ключ для обработки и интерпретации ответов

Роли

И

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Г

Е

В

3

Же

Б

А

д

2

Б

Д

Же

г

А

Е

В

3

3

А

В

г

же

3

Д

Е

Б

і

3

Б

д

в

г

А

Же

Е

5

Е

Г

3

А

Б

В

д

Же

6

В

Же

А

д

Е

Б

3

Г

7

Же

А

Е

Б

Д

3

г

В

И - «председатель». Функции: воспринимает различные точки зрения и принимает решение. Свойства: умеет выслушать, красноречивый, логический, решительный. Тип: спокойная, стабильная личность, нуждается високомотивованої группы.

II - «формовщик». Функции: лидер, объединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамический, решительный, настойчивый. Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, целостной группы.

I и II - два противоположных подхода к совместного управления группой.

III - «генератор идей». Функции: источник идей. Свойства: богатое воображение, креа-тивпість. Тип: нестандартная личность, нуждается мотивированного окружение, которое будет воспринимать его идеи.

IV - «оценщик идей». Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналітичпість, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности. Тип: здравомыслящий, волевая личность, требует постоянного источника информации и новых идей.

V - «организатор работы». Функции: преобразование идей па конкретные задачи и организация их выполнения. Свойства: организатор, волевой, решительный. Тип: волевая личность, нуждается предложений, идей группы.

VI - «организатор группы». Функции: способствует достижению согласия в группе, улаживает недоразумение, знает нужды, проблемы членов группы. Свойства: отзывчивость, дипломатичность, доброта, коммуникабельность. Тип: емпатійиа и коммуникативная личность, требует постоянного контакта со всеми членами группы.

VII - «исследователь ресурсов». Функции: соединяющую лапка с внешней средой. Свойства: коммуникабельный, склонен к увлекательности, энергичный, привлекательный. Тип: «настойчивый экстраверт», требует свободы действий.

VIII - «завершувач». Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность. Тип: педантичная личность, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

Чтобы управленческая команда была эффективной, необходимо, чтобы все эти роли были представлены в группе и члены группы взаимно дополняли друг друга. Иногда один член команды может выполнять две, а то и больше ролей.

Методика 3. Тест на общие способности к предпринимательству (GET TEST)  

(Пачковский Ю.Ф. Психология предпринимательства: Учебное пособие. - Львов. 2001. - С. 41-47).

Инструкция исследуемом: «Тест содержит 54 утверждение. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если Вы согласны с утверждением, то в бланке ответов в клеточке обведите «А», расположенную под порядковым номером утверждение, ответ па которое Вы даете. Соответственно, если Вы не согласны с утверждением, обведите в этой же ячейке букву «В». В тексте не существует правильных или неправильных ответов. Высказывайте свое мнение свободно и откровенно и Вы получите достоверные данные о свои психологические особенности. Лучше давать тот ответ, который первым приходит па мнение. Время, отведенное на выполнение теста, - 10 минут. Если все понятно, начинайте давать ответы».

Опросник

1. Я не против выполнять рутинную работу при условии, что она хорошо оплачивается.

2. Когда определяю для себя цель, я выбираю преимущественно сложные цели.

3. Я не люблю делать нечто новое и нетрадиционное.

4. Способные люди, которые не достигают успеха, обычно не используют шансов, которые им предоставляются.

5. Я редко мечту.

6. Обычно я отстаиваю свою точку зрения, если кто со мной не соглашается.

7. Ты или нечто умеешь или не умеешь, усилия здесь не имеют никакого значения.

8. Иногда людям кажется, что мои идеи являются необычными.

9. Если я бы хотел сыграть в азартную игру, я бы сыграл в лотерею, а в карты.

10. Мне нравятся трудные задачи, которые развивают мои способности, а не те, что мне легче прибегают.

11. Я падаю предпочтение работе с умеренным гарантированным достатком, чем работе, выполнение которой может принести убытки, если у меня не получится.

12. Я люблю делать то, что мне нравится, не волнуясь о тс, что подумают другие.

13. В большинстве случаев, если людям нечто не удается, то это связано с невезением.

14. Мне нравится познавать нечто новое, даже если придется преодолевать трудности.

15. Если у меня возникают проблемы с выполнением задания, я его откладываю и перехожу к другому.

16. Если я планирую, всегда выполняю намеченный план.

17. Мне не нравятся внезапные изменения в моей жизни.

18. Я бы пошел на риск, если бы шансы на успех были 50/50.

19. Я больше думаю о настоящем и прошлом, чем о будущем.

20. Если 6 у меня возникла хорошая идея, как заработать деньги, я одолжил бы необходимые средства для того, чтобы ее воплотить.

21. Работая в группе, я не против того, чтобы дать возможность кому руководить процессом.

22. В целом люди получают тс, на что они заслуживают.

23. Я не люблю догадываться.

24. Важнее хорошо выполненная работа, чем отношения с людьми:

25. Я получу от жизни все, чего хочу, если буду выполнять приказы тех людей, которые мною руководят.

26. Люди считают, что я задаю слишком много вопросов.

27. Если есть возможность поражения, я не буду рисковать.

28. Меня раздражает, когда люди опаздывают.

2.9. Когда я принимаю решение, мне необходимо иметь все факты, независимо от того, сколько времени понадобится для этого.

30. Когда я выполняю задание, редко обращаюсь за помощью.

31. Невозможно добиться успеха, если вы не находитесь в соответствующем месте в нужное время.

32. Мне нравится выполнения разнообразной труда, чем очень хорошо выполнять одну работу.

33. Я лучше работал бы с человеком, который мне нравится, но не очень хорошо управляется со своей работой, чем с тем, кто мне не нравится, хотя является хорошим профессионалом.

34. Успех - это результат тяжелого труда, он не обязательно связан с везением.

35. Я люблю работать по привычным схемам, не испытывая новые методы.

36. Прежде чем принять важное решение, я очень быстро взвешиваю все «за» и «против», не медля со временем па размышления.

37. Я лучше буду работать над работой как член команды, чем буду брать ответственность на себя.

38. Я лучше использую возможность, которая сможет улучшить ситуацию, чем делать то, что мне будет одновременно нравиться.

39. Я делаю то, чего от меня ожидают, и действие в соответствии с инструкциями.

40. Для меня достигнуть то, что я хочу, мало связано с везением.

41. Мне нравится, когда моя жизнь является организованным и спланированным.

42. Когда я имею дело со сложной задачей, я больше думаю о успех, чем о возможной неудаче.

43. Я убежден в том, что все то, что происходит в моей жизни, в значительной мере определяется другими людьми.

44. Я смогу справиться со многими делами одновременно.

45. Мне тяжело осознавать зависимость от услуг, предоставленных другими людьми.

46. Я рано встаю, поздно ложусь и не им через том, чтобы выполнить определенную работу.

47. То, к чему мы привыкли, является гораздо лучшим, чем нечто неизвестное.

48. Большинство людей считает, что я упрямый.

49. Неудачи людей редко является результатом плохого планирования.

50. Иногда у меня возникает столько идей, что я не знаю, какую из них выбрать.

51. Мне легко расслабиться во время отпуска.

52. Я получаю от жизни все тс, что я хочу, потому что упорно работаю над этим.

53. Мне легче адаптироваться к изменениям, чем придерживаться рутины.

54. Мне нравится начинать новые проекты, даже если они являются рискованными.

Бланк ответов

8.2

Обработка результатов

Суммируйте ваши баллы. При этом в каждой строке, а их в бланке ответов всего девять, добавьте себе 1 балл за позицию «В», если она пришлась па серую клетку.

8.2.1

а также оцените в 1 балл каждую выбранную вами позицию «А», которая пришлась на светлую клеточку.

8.2.2

Напишите общую сумму баллов из выбранных вами «А» и «В» по каждом горизонтальном ряду и перенесите в таблицу снизу.

Строка 1......... Строка 2......... Строка 3.........

Строка 4........ Строка 5......... Строка 6.........

Строка 7......... Строка 8......... Строка 9.........

Теперь выполните счеты с определением «веса» пяти секций, характеризующие ту или иную предпринимательскую риса, диагностика которых предусмотрена данным тестом.

Добавьте:

баллы строки 1 в строку 6 - Секция 1... баллы строки 3 определяют - Секцию 2. баллы строки 5 до строки 8 - Секция 3... баллы строки 2 до строки 9 - Секция 4... баллы 4 строки до строки 7 - Секция 5...

Анализ результатов

Каждая секция оценивает конкретную риса. Высокий балл по каждой секции означает степень выраженности черты, которая оценивается в этой секции.

Секция 1. Потребность в достижениях (дальнейшему развитию)

Максимальный балл - 12, средний балл - 9.

Если получили большое количество баллов в этой секции, Вы наделены всеми или значительным количеством таких черт:

- предусмотрительность;

- самодостаточность;

- оптимизм;

- энергичность;

- настойчивость и решительность;

- зорієнтовапість на результат (задачи);

- исполнительность;

- самоуверенность.

Секция 2. Потребность в независимости автономии/

Максимальный балл - 6, средний балл - 4.

Если получили большое количество баллов в этой секции, для Вас характерным является:

- делать нечто нетрадиционное;

- работать в одиночку;

- делать юве по-своему;

- говорить все, что думаете;

- не преклоняться под давлением группы;

- проявлять упрямство и целеустремленность;

- не поддаваться давлению приказов;

- решать все самостоятельно.

Секция 3. Склонность к творчеству (творческие способности/наклоны)

Максимальный балл - 12, средний - 8.

Если получили высокий балл, для Вас характерным является:

- проявлять склонность к нового, неизвестного;

- мечтательность;

- здогадливість и развитая интуиция;

- ожидание вызова, соревнования;

- много идей;

- любознательность.

Секция 4. Умение идти на разумный (взвешенный) риск

Максимальный балл - 12, средний - 8.

Если получили высокий балл, для Вас характерным является:

- адекватная оценка собственных возможностей;

- оценка больше выгоды, чем возможности поражения;

- действовать в условиях неполной информации;

- принятие сложных, но достижимых целей;

- не высока амбициозность.

Секция 5. Целеустремленность и решительность

Максимальный балл - 12, средний - 8.

Если получили высокий балл в этой секции, то Вы склоняетесь к:

- tie возложение на судьбу, случай;

- сопоставление результатов с докладеними усилиями;

- способности контролировать свою судьбу;

- уверенности в себе и в своих действиях;

- создание собственного успеха своими руками;

- использование возможностей;

- проявлений значительной настойчивости при достижении поставленной цели.



Назад