Электронная онлайн библиотека

 
 
Дичковская И.

Инновационные педагогические технологии

Учебное пособие / К. : Академвидав, 2004. - 352 c.

В учебном пособии раскрыты общие основы педагогической инноватики, сущность и особенности педагогической технологии, инновационной деятельности педагога, а также наиболее распространенные в дошкольном и начальном образовании инновационные педагогические технологии. Рассмотрены различные аспекты готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования.

Учебное пособие адресовано студентам высших педагогических учебных заведений, педагогам-практикам.

Вступление 
1. Общие основы педагогической инноватики 
1.1. Инновационные тенденции развития современного образования 
Инновационность как признак современности 
Гуманистическая направленность образовательных инновационных процессов 
1.2. Педагогическая инноватика в структуре научного знания 
Сущность педагогической инноватики 
Структура педагогической инноватики 
Классификация педагогических нововведений 
1.3. Инновационные процессы в системе образования 
Законы протекания инновационных педагогических процессов 
Принципы управления инновационными образовательными процессами 
Структура и динамика развития образовательных инновационных процессов 
Типы структур инновационных процессов 
Условия эффективности инновационных педагогических процессов 
1.4. Педагогическая технология 
Технология как наука о мастерстве 
Исторические аспекты педагогической технологии 
Сущность и особенности педагогической технологии 
Классификация педагогических технологий 
Главные признаки педагогической технологии 
2. Системные инновационные педагогические технологии 
2.1. «Дом свободного ребенка» Г. Монтессори 
Жизненный путь М. Монтессори и ее развитие педагогической системы 
Концептуальные основы педагогической технологии «Дом свободного ребенка» 
Особенности содержания педагогической технологии «Дом свободного ребенка» 
2.2. «Йена-план-школа». Петерсена 
Из биографии П. Петерсена 
Концептуальные основы педагогической технологии «Йена-план» 
Особенности содержания технологии «Йена-план» 
2.3. Антропософські школы Г. Штейнера 
Вехи биографии и главные аспекты учения Г. Штейнера 
Концептуальные принципы вальдорфской педагогики 
Особенности содержания вальдорфской педагогики 
2.4. «Школа успеха и радости». Френе 
Жизненный путь и особенности педагогического доработку С. Френе 
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа успеха и радости» 
Особенности содержания педагогической технологии «Школа успеха и радости» 
2.5. «Школа для жизни, через жизнь». -О. Декролі 
Поиски и открытия Же. -О. Декролі 
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа для жизни, через жизнь» 
Особенности содержания педагогической технологии «Школа для жизни, через жизнь» 
2.6. «Школа диалога культур». Библера 
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа диалога культур» 
Особенности содержания педагогической технологии «Школа диалога культур» 
2.7. Технологии развивающего обучения 
Историко-педагогические основы проблемы развития 
Технология развивающего обучения Л. Занкова 
Технология личностно-развивающего обучения Эльконина - Давыдова 
3. Модульные и локальные инновационные педагогические технологии 
3.1. Технологии раннего обучения М. Зайцева 
Концептуальные основы технологий раннего обучения М. Зайцева 
Особенности содержания педагогических технологий М. Зайцева 
3.2. Технологии раннего обучения Г. Домана 
Концептуальные основы технологий Г. Домана 
Особенности содержания технологий Г. Домана 
3.3. Технология развития творческой личности Г. Альтшуллера 
Концептуальные положения технологии развития творческой личности 
Особенности содержания технологии Г. Альтшуллера 
3.4. Технология физического воспитания детей. Єфименка 
Концептуальные основы технологии М. Єфименка 
Особенности содержания технологии физического воспитания детей 
4. Инновационная деятельность педагога 
4.1. Особенности инновационной педагогической деятельности 
Сущность инновационной педагогической деятельности 
Антиінноваційні барьеры в профессиональной деятельности педагога и пути их преодоления 
Управление инновационной педагогической деятельностью 
4.2. Готовность педагога к инновационной профессиональной деятельности 
Готовность к инновационной деятельности как важна профессиональная качество педагога 
Структура готовности к инновационной педагогической деятельности 
Развитие инновационного поведения педагога 
Литература по инновационных педагогических технологий 
Краткий терминологический словарь по инновационных педагогических технологий 

Назад