Электронная онлайн библиотека

 
 Юридическая деонтология (Основы юридической деятельности)

1.10.Сучасні подходы к преподаванию курса


Особенности методологии преподавания курса юридической деонтологии во многом зависят от ряда факторов, среди которых находятся такие: количество часов, выделенных на изучение дисциплины; особенности авторского видения отдельных проблем деонтологічного происхождения; соотношение количества лекционных и семинарских занятий; определение границ и структуры предмета курса; логика подачи материала; использование тех или иных аспектов освещения проблемы.

1) Один из наиболее распространенных подходов относительно видения методики преподавания курса - это освещение вопросов морали, нравственной культуры юристов в соотношении к другим возможных компонентов общей культуры, а также характеристика отдельных видов юридических специальностей. Такой подход считается относительно упрощенным, потому что на достаточно общем уровне дает возможность студентам ознакомиться с кругом вопросов в отношении будущей профессии и учебной деятельности.

2) Более основательным подходом к формированию учебного курса следует назвать подход, в котором профессия юриста рассматривается сквозь призму ее роли и социального назначения на современном этапе, юридические специальности освещаются не только через основные задачи и функции, а с учетом качеств личного и профессионального порядке. Этот подход также предусматривает вступление студенческой аудитории не только к будущей профессиональной деятельности, но и к учебной деятельности. Что имеет для них первостепенное значение на начальном этапе овладения права.

3) предложенного Авторами пособия было взято за основу широкий подход в изложении предмета учебной дисциплины, что нашло отражение в структуре курса. Методика изложения материала основана на діяльностному подходе к пониманию основных составляющих предмета. Главным считается практическая нацеленность материала в том смысле, что основой всех теоретических соображений остается практическая юридическая деятельность юристов-профессионалов.

Однако, ее освещение было бы неполным, если не прибегнуть к осмыслению других сфер юридической деятельности - сферы научного исследования и сферы юридического образования.

Таким образом, складываются три основные сферы осуществления юридической деятельности - наука, образование, практика, что и было взято за основу при формировании программы курса.

Деятельностный подход дает возможность раскрыть привычные для нас явления не только в статике, айв динамике, которая предполагает изучение особенностей юридической процедуры, поэтапности процесса, определение гарантий, принципов, внешних и внутренних факторов влияния и т.п. Он позволяет увидеть юриста, юридическое учреждение в действии, представить себя в качестве участника тех или иных отношений осуществление права.

Методологически оправдано обращение к практического опыта юристов зарубежных стран, что также было использовано в данном руководстве. Путем сравнительного анализа можно оценить качество правовой работы в нашей стране и за ее пределами, увидеть существующие недостатки, возможности совершенствования, приспособления к условиям жизни в Украине и нацелить себя на соответствующую работу.



Назад