Электронная онлайн библиотека

 
 Юридическая деонтология (Основы юридической деятельности)

4.7.5. Структура высшего заведения юридического образования


Основные структурные подразделения высшего учебного юридического образования такие:

• третьего и четвертого уровней аккредитации - институты, факультеты, кафедры, курсы и т.п.;

• первого и второго уровней аккредитации - отделение.

Кафедра:

• базовый структурное подразделение высшего учебного заведения (его филиалов, институтов, факультетов), которая проводит учебно-воспитательную и методическую деятельность по одной или нескольких родственных специальностей, специализаций или учебных дисциплин;

• осуществляет научную, научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность по определенному направлению;

• создается решением ученого совета высшего учебного заведения при условии, что в ее состав входит не менее чем пять научно-педагогических работников, которым кафедра является основным местом работы и не менее чем три из которых имеют ученую степень или ученое звание;

• возглавляется заведующим кафедрой, избираемый на эту должность по конкурсу ученый совет высшего учебного заведения сроком на пять лет.

Факультет:

• основной организационный и учебно-научное структурное подразделение высшего учебного заведения третьего и четвертого уровней аккредитации;

• объединяет соответствующие кафедры и лаборатории;

• создается решением ученого совета высшего учебного заведения при условии, что в его состав входит не менее чем три кафедры и на нем обучается не менее чем 200 студентов дневной (очной) формы обучения;

• может создаваться вне месту расположения высшего учебного заведения (такие факультеты в высших учебных заведениях государственной формы собственности создаются по решению Министерства образования и науки Украины, других центральных органов исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения).

Отделения:

• структурное подразделение, объединяющее учебные группы из одной или нескольких специальностей, методические, учебно-производственные и другие подразделения;

• создается решением руководителя высшего учебного заведения, если на нем учится не менее 150 студентов.

Предметная (цикловая) комиссия:

• структурное учебно-методическое подразделение, которое проводит воспитательную, учебную и методическую работу по одной или нескольких родственных учебных дисциплин;

• создается решением руководителя высшего учебного заведения при условии, что в ее состав входит не менее чем три педагогических работника.

Филиал является обособленным структурным подразделением высшего учебного заведения, которое создается с целью обеспечения потребностей в специалистах местного рынка труда и приближения места учебы студентов к их месту жительства. Филиал возглавляет директор, который назначается в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения.

В структуре высших учебных заведений четвертого уровня аккредитации могут создаваться:

• научные, учебно-научные, научно-исследовательские и научно-производственные институты, руководство которыми осуществляют директора, которые избираются на должность по конкурсу сроком на пять лет;

• учебно-научно-производственные центры (комплексы, институты), которые объединяют родственные факультеты, колледжи, техникумы, научные, научно-исследовательские институты, опытные станции, кафедры, научные лаборатории, фирмы, полигоны, технопарки, другие подразделения;

• учебно-научные центры (комплексы, институты), которые объединяют родственные факультеты, кафедры, научные лаборатории, центры, другие подразделения, обеспечивающие подготовку специалистов по определенным специальностям (направлениям подготовки) и проводят научные исследования по определенному направлению;

• заведения последипломного юридического образования, которые на базе высшего образования в сокращенные сроки готовят специалистов-юристов из новых перспективных направлений правоведения, научно-методические лаборатории, центры, экспериментальные площадки;

• научно-исследовательские центры (комплексы, институты), которые объединяют родственные научные лаборатории, центры, другие подразделения по определенным направлением научно-исследовательской работы. Обязательно в структуре любого высшего учебного заведения должна быть библиотека, которую возглавляет директор или заведующий.



Назад