Электронная онлайн библиотека

 
 Юридическая деонтология (Основы юридической деятельности)

5.4.1. Общие положения


Специфика обучения в высших учебных заведениях требует продуманной организации самостоятельной работы студентов, которая бы обеспечивала успешное овладение не только программным материалом, но и навыками исследования, творческой деятельности.

В свете этого положения исключительно важное значение имеет такой вид самостоятельной деятельности студентов, как выполнение курсовых работ и работ, выполняемых на завершающей стадии подготовки бакалавра, специалиста и магистра.

В соответствии с учебными планами студенты выполняют:

• в течение периода обучения - курсовые работы;

• на выпускных курсах учебных заведений i И II уровней аккредитации - квалификационные работы;

• на выпускных курсах учебных заведений III и IV уровней аккредитации - дипломные и магистерские работы1.

Особенностью письменных работ является то, что в процессе их подготовки и защиты должны достигаться как научно-исследовательские, учебные цели, так и профессиональные задачи.

Выполняя письменные работы, студенты с применением современных научных методов самостоятельно исследуют определенные проблемы, изучают нормативные и правоприменительные документы, приобретают навыки их правильного понимания и толкования, учатся анализировать научную и учебную литературу, критически оценивать ее, полемизировать с авторами статей, высказывать собственные мысли, аргументировать и отстаивать собственные мысли, делать правильные научные, теоретические и практические выводы.

Письменные работы должны реферативный или исследовательский характер:

И реферативные) выполняют на основе анализа и обобщения нормативных, научных и учебно-методических источников: законов, подзаконных нормативно-правовых актов, их разъяснений, монографий, брошюр, статей, методических рекомендаций и т.п. При этом даются описания их содержания, его анализ, обобщение, оценка, ее обоснование, собственные аргументированные выводы;

2) исследовательские выполняют на основании использования нормативных, научных и учебно-методических источников, обобщений юридической практики, а также собственных наблюдений, исследований эмпирических фактов, результатов экспериментов, выдвижение собственные гипотезы и др. Письменная работа такого типа, как правило, должна содержать теоретическую часть (30-40% общего объема), анализ и обобщение научных данных и выводы.

Основные требования в письменных работ следующие:

• актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию определенной отрасли науки и перспективам ее развития, практическим заданием профессиональной подготовки;

• изучение и конструктивный критический анализ соответствующих нормативных источников, материалов юридической практики, монографической и периодической литературы;

• исследования и характеристика исторических аспектов, современного состояния, перспектив развития проблемы;

• использование собственного опыта;

• четкое определение и полная и обоснована характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ проведенных эмпирических исследований или экспериментов;

• обобщение и обоснование результатов, выводы и практические рекомендации.



Назад