Электронная онлайн библиотека

 
 Исполнительная власть в Украине: организационно-правовые основы

Структурные подразделения местных государственных администраций


Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2007 года № 996 утвержден рекомендательный перечень управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций. Отметим, что для правового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности местной государственной администрации, подготовки аналитических, информационных и других материалов главой соответствующей местной государственной администрации образуется аппарат местной государственной администрации в пределах выделенных бюджетом средств. Аппарат возглавляет должностное лицо - руководитель аппарата, который назначается на должность главой местной государственной администрации. Он же утверждает положение и определяет структуру аппарата, назначает на должности и освобождает от должности руководителей и других работников структурных подразделений аппарата.

Структурными подразделениями облгосадминистрации являются:

1. Отделы и другие структурные подразделения аппарата облгосадминистрации: отдел администрирования Государственного реестра избирателей; отдел обеспечения деятельности руководства; отдел взаимодействия с правоохранительными органами и оборонной работы; отдел (сектор) хозяйственного обеспечения; общий отдел; отдел (сектор) информационно-компьютерного обеспечения; отдел кадровой работы; отдел (сектор) контроля; отдел (сектор) мобилизационной работы; организационный отдел; отдел (сектор) режимно-секретной работы; отдел работы с обращениями граждан; отдел финансового обеспечения юридический отдел.

2. Управления, отделы и другие структурные подразделения облгосадминистрации: Главное управление агропромышленного развития; Главное управление экономики; Главное управление труда и социальной защиты населения; Главное управление промышленности и развития инфраструктуры; Главное финансовое управление; Государственный архив области; инспекция государственного технического надзора; инспекция качества и формирования ресурсов сельскохозяйственной продукции; служба по делам детей; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление по вопросам внутренней политики и связей с общественностью; управление по вопросам имущества коммунальной собственности (при условии делегирования советами полномочий по управлению имуществом); управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы; управление культуры и туризма; управление образования и науки; управление здравоохранения; управление регионального развития, градостроительства и архитектуры; управление по делам прессы и информации; управления по делам семьи, молодежи и спорта; управление (отдел) по делам национальностей и религий.

Структурными подразделениями районной государственной администрации являются:

1. Отделы и другие структурные подразделения аппарата райгосадминистрации: отдел ведения Государственного реестра избирателей; отдел (сектор) взаимодействия с правоохранительными органами и оборонной работы; отдел (сектор) по вопросам внутренней политики и связей с общественностью; общий отдел; отдел организационно-кадровой работы; отдел (сектор) по делам прессы и информации; отдел финансово-хозяйственного обеспечения; юридический отдел (сектор); сектор контроля; сектор мобилизационной работы.

2. Управления, отделы и другие структурные подразделения райгосадминистрации: архивный отдел; отдел жилищно-коммунального хозяйства; отдел (сектор) по вопросам чрезвычайных ситуаций; отдел развития инфраструктуры; отдел культуры и туризма; отдел регионального развития, градостроительства и архитектуры; отдел образования; отдел (сектор) здравоохранения; отдел по делам семьи, молодежи и спорта; служба по делам детей; управление агропромышленного развития; управление экономики; управление труда и социальной защиты населения; финансовое управление.

Например, одним из структурных подразделений, что принадлежит к аппарата областной государственной администрации, является отдел (сектор) контроля. Рассмотрим его задачи и функции. Согласно типовому положению о структурное подразделение по контролю аппарата местной государственной администрации, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 августа 2000 года № 1290 (в редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 16 сентября 2004 года № 1208) структурное подразделение по контролю образуется главой соответствующей местной госадминистрации с целью осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Украины, Кабинета Министров Украины, актов министерств, других центральных органов исполнительной власти, распоряжений и поручений главы местной госадминистрации и реагирования на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов. В своей деятельности по вопросам осуществления контроля подразделение непосредственно подчиняется председателю местной госадминистрации, по другим вопросам - руководителю аппарата местной госадминистрации.

Основными задачами структурного подразделения по контролю являются:

- осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями местных госадминистраций, территориальными органами центральных органов исполнительной власти в части осуществления ими полномочий местных госадминистраций и органов местного самоуправления в части осуществления делегированных полномочий органов исполнительной власти (далее - территориальные органы центральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления) актов и поручений Президента Украины, Кабинета Министров Украины, актов министерств, других центральных органов исполнительной власти, распоряжений и поручений председателя местной госадминистрации (далее - документы) и по состоянию работы по реагированию на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов, а также анализ причин нарушения сроков исполнения документов и внесение предложений по их устранению;

- подготовка информационно-аналитических и других материалов по вопросам исполнения документов и работы с реагирование на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов;

- информирование главы местной госадминистрации о состоянии исполнения документов и работы с реагирование на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов структурными подразделениями местных госадминистраций, территориальными органами центральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;

- подготовка проектов распоряжений и поручений главы местной госадминистрации по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения по контролю.

Структурное подразделение по контролю в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- ведет в установленном порядке учет задач, реализация которых предусмотрена соответствующими документами и работы по реагированию на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов, контроль за которыми возложен на подразделение;

- проверяет выполнение документов структурными подразделениями местных госадминистраций, территориальными органами центральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления и реагирования на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов;

- обеспечивает контроль за своевременным поступлением информационных и других материалов от структурных подразделений местных госадминистраций, территориальных органов центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о состоянии исполнения документов и работы с реагирование на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов;

- готовит и заблаговременно и систематически предоставляет структурным подразделениям местной госадминистрации и местным госадминистрациям низшего уровня, территориальным органам центральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления еженедельные письменные напоминания-предупреждения об истечении сроков исполнения документов;

- готовит информационно-аналитические материалы для председателя, его заместителей и руководителя аппарата соответствующей местной госадминистрации относительно исполнения документов и реагирования на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам совершенствования организации осуществления контроля за состоянием исполнительской дисциплины;

- проводит упреждающий мониторинг сроков исполнения документов и реагирования на запросы и обращения народных депутатов Украины, депутатов местных советов и своевременно информирует главу местной госадминистрации, его заместителя, согласно распределению обязанностей, руководителя аппарата местной госадминистрации о невозможности их соблюдения;

- вносит предложения о рассмотрении на заседаниях коллегии соответствующей местной госадминистрации вопросов о состоянии исполнения документов в структурных подразделениях местных госадминистраций, территориальных органах центральных органов исполнительной власти и в органах местного самоуправления;

- выполняет другие функции, вытекающие из возложенных на него задач.

Структурное подразделение по контролю имеет право: проводить в структурных подразделениях местных госадминистраций, территориальных органах центральных органов исполнительной власти и в органах местного самоуправления проверки исполнения документов и работы с реагирование на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов; получать необходимую информацию, а в случае необходимости - соответствующие документы от других структурных подразделений местных государственных администраций, территориальных органов центральных органов исполнительной власти и в органах местного самоуправления; принимать участие в заседаниях коллегий, совещаниях, проводимых в других структурных подразделениях местных госадминистраций, территориальных органах центральных органов исполнительной власти и в органах местного самоуправления; вносить в установленном порядке соответствующие предложения и проверять полноту устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками по вопросам, относящимся к его компетенции; получать от структурных подразделений местных госадминистраций, территориальных органов центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления письменные и устные объяснения по вопросам, возникают во время проверок исполнения документов и состояния работы по реагированию на запросы и обращения народных депутатов Украины и депутатов местных советов; и некоторые другие права.

Структурное подразделение по контролю в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует со структурными подразделениями аппарата, а также с другими структурными подразделениями соответствующей местной госадминистрации, территориальными органами центральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Среди структурных подразделений, что не принадлежат к аппарата областной государственной администрации, управления образования и науки. Оно является подотчетным и подконтрольным главе соответствующей госадминистрации и Министерству образования и науки Украины. В пределах своих полномочий управления организовывает выполнение актов законодательства в сфере образования, научной, научно-технической, инновационной деятельности, трансфера технологий и интеллектуальной собственности, а также по вопросам языковой политики и осуществляет контроль за их реализацией.

Среди основных задач управления является:

- участие в обеспечении реализации государственной политики в сфере образования, научной, научно-технической, инновационной деятельности, трансфера технологий и интеллектуальной собственности;

- обеспечение развития системы образования с целью формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности;

- создание в пределах своих полномочий условий для реализации равных прав граждан на образование, социальной защиты детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, педагогических, научных, других работников учреждений образования и науки;

- создание условий для получения гражданами полного общего среднего образования в соответствии с образовательными потребностями личности и ее индивидуальных способностей и возможностей, реализации их права в соответствии с законами Украины на получение высшего образования;

- обеспечение развития образовательного, творческого (интеллектуального), научного и научно-технического потенциала с учетом национально-культурных, социально-экономических, экологических, демографических и других особенностей области.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

1) осуществляет руководство и контролирует деятельность отделов образования районных госадминистраций;

2) координирует работу отделов образования районных госадминистраций, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчинения и форм собственности по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи;

3) анализирует состояние образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера технологий, обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности в области, разрабатывает соответствующие региональные программы по указанным вопросам, организует и контролирует выполнение этих программ;

4) прогнозирует потребность области в специалистах разных специальностей для системы образования и науки, трансфера технологий, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, формирует региональное заказ на их подготовку, координирует работу по заключению между профессионально-техническими и высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями, организациями договоров о подготовке кадров;

5) организует и контролирует работу государственных и коммунальных высших учебных заведений в соответствии с делегированными Министерством образования и науки полномочий, а также заведений последипломного образования, находящихся в его подчинении; руководит в установленном порядке работой по организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, а также специалистов по вопросам трансфера технологий, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности;

6) содействует развитию сети учебных заведений в области образует в пределах своих полномочий учебные заведения или вносит в установленном порядке предложения по их созданию, реорганизации и ликвидации;

7) вносит Министерству образования и науки предложения по упорядочению сети учебных заведений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических учебных заведений;

8) организует работу по лицензированию и аттестации учебных заведений, их государственного инспектирования, проведение аттестации педагогических работников и руководящих кадров учебных заведений всех форм собственности, ведение учета и составление отчетов по этим вопросам в пределах своей компетенции;

9) сотрудничает с руководителями научно-исследовательских учреждений и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений, готовит в пределах своих полномочий предложения о назначении их на должности и увольнение с должностей;

10) выполняет другие функции, вытекающие из возложенных на него задач.

Управление наделено правами, реализация которых дает возможность эффективно выполнять его функции. В частности, оно имеет право:

- получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

- вносить в Министерство образования и науки предложения по вопросам совершенствования законодательства и содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса, улучшение учебно-методического обеспечения учебных заведений;

- по поручению председателя соответствующей государственной администрации образовывать координационные комиссии, экспертные и рабочие группы для научно-организационного сопровождения выполнения государственных целевых программ и проектов, привлекать (с заключением контрактов, договоров) специалистов к работе в этих комиссиях (группах), а также для предоставления консультаций, проведение анализа состояния и составления прогнозов развития образовательного, научного и научно-технического, инновационного и творческого (интеллектуального) потенциала области;

- создавать авторские коллективы для подготовки региональных пособий и по согласованию с Министерством образования и науки внедрять их в практику;

- организовывать выпуск изданий информационного и научно-методического характера;

- привлекать работников других структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции; и некоторые другие права.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождает от должности председатель областной госадминистрации по согласованию с Министерством образования и науки. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождает от должности председатель областной госадминистрации по представлению начальника управления и по согласованию с Министерством образования и науки.



Назад