Электронная онлайн библиотека

 
 Исполнительная власть в Украине: организационно-правовые основы

Требования к актов управления. Принятие актов управления


К актов управления предъявляются следующие требования:

1) общие требования, которым должны соответствовать все акты управления, независимо от того, кем и когда они выдаются, по какому вопросу, и какие юридические свойствами они обладают. К ним относят требования оперативности актов, их объективной необходимости и оправданности на данный момент, научной обоснованности, стабильности, открытости, точности и полноты информационности.

2) дополнительные или специальные требования, предъявляемые к некоторым актов управления в зависимости от их содержания и назначения. То есть, законность актов управления и підзаконність актов управления.

3) организационно-технические требования, что так же, как и общие требования, предъявляемые ко всем актов управления.

Процесс подготовки и принятия актов управления включает следующие стадии:

1. Подготовка акта управления.

а) правовая инициатива (акт управления принимается, если есть юридические и фактические основания его принятия, когда в нем есть объективная необходимость);

б) анализ ситуации и вариантов правового воздействия (выясняется фактическое состояние дел и возможные варианты решения возникших вопросов);

в) подготовка проекта акта управления (разработка проекта возлагается на орган, структурное подразделение или отдельное должностное лицо; проект управленческого акта подлежит обсуждению, согласованию и надлежащему оформлению; проект акта считается согласованным при наличии виз руководителей соответствующего органа исполнительной власти).

2. Принятия решения.

а) возможно обсуждение и обязательное голосование в коллегиальных органах (иногда принимают решение "в рабочем порядке" путем опроса, однако большинство актов управления принимается единолично руководителем органа исполнительной власти; ключевым является подписание проекта);

б) внесение изменений к проекту: проект может быть признан таким, что нуждается в доработке, что предусматривает разработку нового, с учетом замечаний и требований, выдвинутых в процессе обсуждения и согласования;

в) оформление решение - окончательное редактирование проекта акта управления, его подписания и присвоения акта порядкового номера.

3. Доведение решения до сведения исполнителей и заинтересованных лиц. Это самостоятельная стадия работы с актом. Она может осуществляться путем: персонального ознакомления (устно, розісланням копий, повесток, развешиванием списков, ознакомление под расписку и т.д.); обнародование в средствах массовой информации, в специальных изданиях.



Назад