Электронная онлайн библиотека

 
 Основы научных исследований

8.1. Систематизация результатов научного экономического исследования


Систематизация - это упорядочение набора информации (собранной, обработанной и проанализированной) по определенной структурой. Процесс систематизации результатов научного экономического исследования заключается н приведении собранных и обработанных (проанализированных данных в последовательный научно-аргументированное изложение.

Изложение материала исследования может нести форму специального отчета о научно-исследовательскую работу, курсовой работы, дипломной работы, отчета по практике.

Структура отчета о научно-исследовательскую работу имеет такой вид:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Приложения.

Вступительная часть содержит следующие структурные элементы: титульный лист; список авторов; реферат; содержание; перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов. Титульный лист согласно стандартам должен содержать следующую информацию:

  • сведения об исполнителе работы - юридическое лицо или физическое лицо;
  • полное название документа;
  • подписи ответственных лиц, включая руководителя работы;
  • год составления отчета.

В список авторов приводятся инициалы и фамилии-авторов, их должности, ученые степени, ученые звания с указанием части отчета, подготовленного конкретным автором.

Реферат - краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы. Реферат должен содержать сведения об объеме отчета, количестве его частей, количество иллюстраций, таблиц, приложений, объект исследования, цель работы, методы исследования, результаты исследования и их новизну, степень внедрения, область применения, рекомендации по использованию результатов работы, экономическую эффективность, прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Он может подаваться на языке оригинала и на иностранном языке одновременно.

Содержание располагают непосредственно после реферата. В него включают: перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов; введение; последовательно перечислены названия всех разделов и подразделов отчета; выводы; рекомендации; перечень ссылок; названия приложений и номера страниц, которые содержат начало материала.

Все принятые в отчете малораспространенные условные обозначения, символы, единицы, сокращения и термины объясняют в перечень, который помещают непосредственно после содержания.

Основная часть отчет содержит следующие структурные элементы: введение; суть отчета;

выводы;

... рекомендации;

перечень литературы.

В поступлении кратко характеризуют современное состояние научной проблемы, что исследуется, а также цель и актуальность данной работы, ее взаимосвязь с другими работами.

Суть отчета - это изложения сведений об объекте исследования, которые являются необходимыми и достаточными для раскрытия сущности данной научно-исследовательской работы и ее результатов. Как правило, основная часть состоит из трех частей: теоретической (в ней осуществляется обзор теории относительно темы, которая изучается); аналитической (в ней проводится анализ вопросов темы исследования на практическом примере предприятий, организаций), обобщающей (в ней содержатся предложения относительно достижения основной цели исследования, которая определена в теме).

Выводы и предложения содержат краткое и логично-последовательное изложение результатов исследования. Здесь приводят оценку полученных

результатов работы (негативных), возможные области их использования, хозяйственную, научную, социальную значимость работы. Следует различать третью составляющую основной части отчета и выводы и предложения. В выводах формулируют обобщения по всем составляющим исследования: как по теоретической, так и практической части. Содержание последней составляющей основной части содержит обобщение только по практической составляющей основной части.

Список использованной литературы излагается на языке, которым выдано источник в алфавитном порядке от первых букв фамилий авторов или названий книг. Библиографическое описание источника приводят согласно действующих стандартов по библиотечному и издательскому делу. В приложениях содержат материал, который:

  • является необходимым для полноты отчета;
  • содержит дополнительные иллюстрации и таблицы;
  • не может быть последовательно размещен в основной части отчета через большой объем или способы воспроизведения;
  • может быть изъят для широкого круга читателей, но является необходимым для специалистов данной отрасли.

Приложения оформляются как продолжение отчета. Каждое приложение начинается с новой страницы, помещая посередине страницы слова "Приложение" и большую букву русского алфавита, обозначающая приложение. Каждое приложение должно иметь название (заголовок).



Назад