Электронная онлайн библиотека

 
 Психология общения

2.6. Стратегии и тактики общения


Личность в процессе общения с другими может прибегать к определенным стратегий и тактик, чтобы достичь эффективных результатов.

1.Співробітництво. Такая стратегия способствует организации совместной деятельности, обеспечивает ее успешность, согласованность, эффективность. Этот вид взаимодействия обозначают также понятиями "кооперация", "согласие", "приспособления", "ассоциация".

2. Соперничество. Выбор такой стратегии в определенной степени расшатывает совместную деятельность, создает преграды на пути к взаимопониманию, ее обозначают также понятиями "конкуренция", "конфликт", "оппозиция", "диссоциация".

3. Компромисс. Эта стратегия способна урегулировать путем взаимных уступок: обе стороны уступают нечто, что обеспечивает совместное решение проблемы.

4. Приспособления. Сопровождается уступками интересов одной из сторон: человек не пытается отстаивать своих интересов и соглашается делать то, что хочет другой.

Избегание Такая тактика сопровождается уклонением, бегством, попыткой человека выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не поступаясь своими взглядами и интересами но и не настаивая на них. Человек не отстаивает свои права, не сотрудничает с партнером по общению для выработки определенного решения.



Назад