Электронная онлайн библиотека

 
 Психология общения

8.9. Модели общения педагога и студентов


Модель первую условно называют "Монблан", потому что педагог возвышается над аудиторией, как горная вершина. Он оторван от студентов, мало интересуется личностью студента и своими взаимоотношениями с ним. Общение сводится лишь к сообщение информации. Подобная модель формализует всю систему учебно-воспитательного процесса, формирует у студентов пассивную позицию в педагогическом взаимодействии.

Вторая Модель - "Китайская стена". Характеризует такое общение педагога со студентом, когда педагог пытается подчеркнуть свое превосходство, обнаруживает пренебрежительное отношение к нему.

Третья Модель - "Локатор". По этой модели преобладает избирательность преподавателя в организации взаимоотношений со студентами. Он сосредоточивает свое внимание на группе слабых или, наоборот, сильных студентов. Вследствие этого не создается целостная и непрерывная система общения.

Четвертая Модель - "Робот". Она характеризует поведение педагога, который целенаправленно и последовательно действует на основании определенной программы, несмотря на обстоятельства, требующие изменений в общении.

Модель пятая - "Я сам". Сущность этой модели организации педагогического взаимодействия заключается в том, что преподаватель предстает в роли главного действующего лица, нередко тормозя этим все проявления инициативы со стороны студентов.

Модель шестая - "Гамлет" - характеризует действия преподавателя, для которого свойственны постоянные сомнения: правильно ли его поймут ли адекватно отреагируют на то или то замечания и т.д.

Модель седьмая - "Друг". Здесь преподаватель может потерять деловой контакт в общении.

Модель восьмая - "Глухарь" - характеризует педагога, который во время взаимодействия со студентами слышит только себя, не направлен на студента, не осознает его переживаний и потребностей в ситуации контакта.



Назад