Электронная онлайн библиотека

 
 
Чайка Г.Л

Культура делового общения менеджера

Учебное пособие / К.: Знание, 2005. - 442 c.

В пособии культура общения рассматривается как инструмент профессиональной деятельности менеджера и основа формирования корпоративной культуры организации. Освещаются этические принципы, психологическая природа, средства и техника общения. Рассматриваются личностное влияние менеджера на культуру общения и взаимодействия, влияние национальных особенностей деловых культур на общение с партнерами, а также роль менеджмента в формировании культуры организации. Приводятся практические советы менеджеру, которые помогут ему лучше узнать себя и других людей и внести соответствующие коррективы в свою деятельность и деятельность организации.
Для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения, которые готовятся стать менеджерами. Пособие пригодится всем, кого интересуют проблемы повышения культуры общения.

Вступление 
ТЕМА 1. ОБЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 
1.1. Общение - важная компонента менеджмента 
1.2. Понятие "коммуникация", "общение", "деловое общение" 
1.3. Функции, виды и уровни общения 
1.4. Понятие "культура", "культура делового общения" 
1.5. Выдающиеся менеджеры об роль и значение культуры общения в их профессиональной деятельности 
ТЕМА 2. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА 
2.1. Деловая этика в бизнесе 
2.2. Этические кодексы, их значение для формирования этического поведения в организации 
2.3. Мораль, нравственные ценности и моральная культура 
2.4. Роль менеджера в формировании этики поведения и общения 
ТЕМА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОБЩЕНИЯ 
3.1. Общение как одна из насущных потребностей человека 
3.2. Зависимость от общения личностных свойств его участников 
3.3. Установка на общение и ее гуманистическая направленность 
ТЕМА 4. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 
4.1. Как общаются между собой люди? 
4.2. Вербальное общение 
4.3. Невербальное общение 
4.4. Виртуальное общение 
4.5. Опосредованное общение 
ТЕМА 5. ТЕХНИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 
5.1. Цели, стратегия, тактика и стиле общения 
5.2. Типы собеседников 
5.3. Этапы общения 
5.4. Разговорные формы делового общения 
5.5. Методы обсуждения проблем 
5.6. Письменные формы делового общения 
ТЕМА 6. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ - ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 
6.1. Сущность корпоративной культуры в организации 
6.2 Элементы корпоративной культуры и ее уровне 
6.3. Ценности как ядро корпоративной культуры 
6.4. Типы корпоративной культуры 
6.5. Влияние культуры организации на ее деятельность 
ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 
7.1. Механизмы психологического воздействия 
7.2. Взаимопонимание и препятствия на пути к нему 
7.3. Совместная деятельность в команде 
7.4. Коммуникативные конфликты и механизм цивилизованного расторжения взаимоотношений 
ТЕМА 8. ЛИЧНОСТНОЕ ВЛИЯНИЕ МЕНЕДЖЕРА НА КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 
8.1. Поведенческие нормы менеджера-руководителя 
8.2. Взаимоотношения менеджера с клиентами и партнерами по бизнесу 
8.3. Умение менеджера взаимодействовать с командой 
ТЕМА 9. ВЛИЯНИЕ ДЕЛОВЫХ КУЛЬТУР НА ОБЩЕНИЕ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ 
9.1. Понятие "деловая культура" 
9.2. Типы деловых культур 
9.3. Зависимость деловой культуры от менталитета народа 
9.4. Установление деловых контактов с иностранцами 
9.5. Барьеры на пути к взаимопониманию представителей разных наций 
ТЕМА 10. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 
10.1. Внешнее проявление корпоративной культуры в организации 
10.2. Этикетные правила поведения в организации 
10.3. Формирование корпоративной идентичности 
10.4. Создание положительного имиджа и надежной репутации организации 
ТЕМА 11. РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯХ 
11.1. Механизм формирования культуры в организации 
11.2. Менеджеры - архитекторы, выстраивающих культуру в организации, создают ее будущее 
11.3. Самосовершенствование менеджера как составляющая культуры организации и залог успеха в бизнесе 
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Назад