Электронная онлайн библиотека

 
 Внешнеэкономическая деятельность предприятия

9.4. Всемирная сеть Интернет как инструмент ВЭД


Развитие глобальной компьютерной сети Интернет очень сменил за последние годы жизни человека. С помощью сети стали доступны огромные информационные ресурсы, накопленные во всем мире. С каждым годом увеличивается степень коммерческого использования Интернета, который становится атрибутом деловой жизни каждого, кто стремится достичь успеха в бизнесе.
За последние годы глобальная сеть Интернет превратилась в явление мирового масштаба. Сеть, что до недавнего времени использовалась ограниченным кругом ученых, государственных служащих и работников образовательных учреждений в профессиональной деятельности, стала доступной для крупных корпораций, малых предприятий и даже для индивидуальных пользователей. Глобальные масштабы сети Интернет является основой ее активного использования участниками ВЭД.
Возможности получения и передачи информации через Интернет привели к бурному росту электронного бизнеса - сферы экономики, которая включает все финансовые и торговые сделки, проводимые с помощью компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением этих трансакций.
К электронного бизнеса относят:
- электронный обмен информацией (Electronis Data Interchange, EDI);
- электронный движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS);
- электронная коммерция (E-Trade);
- электронные деньги (E-Cash);
- электронный маркетинг (E-Marketing);
- электронный банкинг (E-Banking);
- электронные страховые услуги (E-Insurance) и т.д. Субъектами электронного бизнеса выступают:
- домашние хозяйства;
- предприятия;
- государственные учреждения;
- поставщики сетевых услуг (провайдеры, электронные платежные системы и т.д.).
Основными преимуществами электронного бизнеса являются:
- оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
- снижение непроизводственных затрат (торговых расходов, расходов на рекламу, расходов, связанных с сервисным обслуживанием и информационной поддержкой потребителей);
- сокращение цикла производства и продажи, поскольку исчезает необходимость повторного подтверждения информации и снижается вероятность ошибок при вводе информации;
- значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией, за счет использования более дешевых средств телекоммуникации;
- большая открытость компаний для потребителей.
Кратко рассмотрим возможности Интернета как средства обмена
информацией и налаживания взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами.



Назад