Электронная онлайн библиотека

 
 Внешнеэкономическая деятельность предприятия

9.4.2. Интернет как средство рекламы


Интернет дает новые возможности для рекламы предприятия, работающего на внешнем рынке. Реклама в Интернете может быть представлена в двух видах: на сайте и наружная реклама.
Веб-сайт (web-site) является важнейшим маркетинговым инструментом. Сайтом называют совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере. Корпоративный веб-сайт служит для размещения информации о предприятии или его товары, услуги. С позиций маркетинга сайт является набором информационных блоков, содержащие рекламную и иную информацию, инструментом для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Главными преимуществами рекламы через сайты являются:
- высокая информативность, возможность применения различных форм представления информации о товаре - графики, звука, анимации, видео;
- возможность иметь большой тираж;
- быстрое распространение информации;
- доступность в течение 24 часов в сутки для пользователя в любой точке земного шара;
- комбинированное охват аудитории, как общей, так и целевой;
- уровень воспроизводимого эффекта;
- оперативность в изменении информации и, следовательно, ее высокая актуальность;
- возможность обратной связи, то есть получение оперативной реакции на рекламу;
- возможность подачи информации на разных языках с помощью различных приемов, учитывая особенности аудитории;
- возможность фокусировки или использования других средств техники телевидения и кино;
- ненавязчивость рекламного послания и, как следствие этого, интернет-реклама меньше вызывает раздражение аудитории.
Создание корпоративного веб-сайта (веб-узла) - очень непростое дело. Поскольку он будет представлять компанию на международном рынке, необходимо продублировать его текст на нескольких европейских языках (в зависимости от возможности предприятия), но англоязычный вариант должен быть обязательно В мере того как покупатели все чаще отдают предпочтение контакт ту с поставщиком товара через Интернет, решение о создании своего представительства в этой сети становится важнейшим для предприятия. Даже за небольшого объема расходов создание веб-узла способно значительно улучшить позиции производителя, особенно на международном рынке.
Сайты обеспечивают своим пользователям, кроме всего прочего, доступ к подробной информации о продукте и сервисные службы, а также позволяют быстро и удобно оформить заказ. Посетители некоторых узлов имеют возможность оставить свой комментарий, заказать дополнительную информацию, вести переписку по электронной почте и даже контролировать ход выполнения заказа.
Технология создания рекламы на сайте предусматривает, что представитель рекламной аудитории - лицо, на которое рассчитана информация, должен набрать на своем компьютере адрес сайта. Следовательно, для рекламы в Интернете очень важной является так называемая внешняя реклама - совокупность различных методов распространения информации о сайте и о компании - владельца сайта, которая побуждает посетить сайт. Есть такие основные виды наружной рекламы.
Баннерная реклама - это наиболее популярный и эффективный способ наращивания трафика (объема обращений на соответствующий сайт) веб-узла. Баннер, как правило, - это прямоугольное графическое изображение, которое размещено на веб-странице и содержит гіперпо-ссылку на сайт рекламируемого предприятия. Доказано, что баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы. Есть три основных способа размещения баннерной рекламы.
1. Использование специальных служб обмена баннеров, которые обеспечивают демонстрацию ваших баннеров на других страницах в обмен на демонстрацию на ваших страницах чужих баннеров.
2. Прямая договоренность с веб-мастером другой страницы о взаимном размещения баннеров. Желательно обмениваться со страницами, которые имеют подобную тематику, но стоит иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если у вас нет возможности с помощью программы отслеживать, какое количество ваших баннеров была показана и сколько баннеров вы показали, ориентируйтесь на показатели счетчиков посещения страниц. Старайтесь получить уровне или лучшие условия размещения вашего баннера на страницах.
3. Покупка права на демонстрацию баннеров у соответствующего предприятия. Предприятие может заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталога или просто популярном website за демонстрацию ваших баннеров на их страницах.
Очень часто при проведении рекламной кампании основное внимание концентрируется только на баннерах. В то же время существуют также небанерні средства наружной интернет-рекламы. Баннеры - наиболее сложный средство рекламы и маркетинга, они нуждаются в определенной специальной подготовки для их создания и применения. Небанерні средства рекламы позволяют предприятию получить эффект от сети с первого дня подключения. Одним из таких средств является электронная почта (e-mail), которая имеет ряд возможностей и преимуществ:
- электронная почта непосредственно достигает нужного пользователя;
- дает возможность персонифицированного обращения;
- благодаря четкому тематическому распределения списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на целевую аудиторию. Это выгодно отличает электронную почту от обычных ресурсов Интернета. Существуют специальные розсильні серверы;
- интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
- в письме можно размещать не только текстовую, но и графическую рекламу;
- существует возможность отслеживать количество переходов на веб-сайт предприятия по ссылке в письме.
Составления списков рассылки позволяет выявить целевую рекламную аудиторию. Открытое рассылки (для всех желающих), закрытое (для определенных пользователей), бесплатное (осуществляются за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платное. Одним из вариантов использования этого метода интернет-рекламы является создание собственного списка рассылки. Естественно, это имеет смысл, если предприятие в состоянии на регулярной основе готовить профессиональную информацию, которая заинтересовала бы целевую аудиторию. Другим вариантом использования рассылки по электронной почте как разновидности интернет-рекламы является привлечение специальной службы рассылки. Подобная служба обеспечивает организацию подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно рассылки. Взамен она получает право помещать небольшие рекламные блоки в каждый лист подписчикам.
Еще одним средством наружной рекламы в Интернете является использование конференций. Еще до появления WWW (World Wide Web-всемирная паутина) в Интернете бурно развивались конференции Usenet (группы новостей) - передача новостей, аналогичная передаче сплетен: каждый узел сети, что получил новое сообщение, передает его всем узлам, с которыми он обменивается информацией. Исходное сообщение, распространяясь, многократно дублируется, достигая за довольно короткие сроки многих участников телеконференций во всем мире.
С появлением системы WWW начали появляться веб-конференции-конкуренции, по своей структуре очень похожи на конференции Usenet. Отличие заключается в том, что они работают, используя веб-интерфейс, и размещены не централизованно на специальных серверах новостей, а разбросаны по сети, т.е. размещены на специализированных веб-серверах. Для их поиска можно использовать поисковые системы, которые помогут выйти на большие тематические сайты, где, как правило, и располагаются тематические веб-конференции. Посылая в эти конференции информацию о вашем предприятии, продукции, вы можете привлечь внимание соответствующей аудитории.
Чаще всего для привлечения внимания интернет-аудитории до определенного сайта используются другие сайты с информацией, что имеет скорее общий смысл, не связанный напрямую с деятельностью конкретного предприятия. Иногда пользователи даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы быть полезной для них. Например, большинство пользователей интересуются новостями культуры, прогнозам погоды, юмором и т.д. Итак, публикуя информацию о вашем сайте на сайтах, не связанных непосредственно с рынком сбыта, можно получить дополнительное внимание к своему продукту. Веб-сервер, что не влияет напрямую на рынок сбыта, можно рассматривать как хороший маркетинговый мероприятие, направленное на развитие потенциальных рынков.
Еще одним видом наружной рекламы являются электронные доски объявлений (BBS) - специализированные сетевые службы, ориентированные на определенную тему или группу пользователей. Подписчики BBS, как правило, лояльные к своей системы и активно участвуют в ее работе.



Назад