Электронная онлайн библиотека

 
 Внешнеэкономическая деятельность предприятия

9.4.5. Интернет-магазины


Интернет-магазин - это место (адрес в Интернете, где предприятие рекламирует и продает товары или услуги другим пользователям сети по всему миру. С точки зрения продвижения товаров и услуг, знакомства с ними потенциальных покупателей (в данном случае это часть покупателей, имеющий доступ в Интернет) электронные магазины выполняют те же функции, что и обычные виды рекламы.
Однако в отличие от них электронный магазин не прекращает деятельности после того, как к нему теряет интерес потребитель (как это происходит, например, с газетной рекламой). Он будет работать независимо ни от чего, предоставляя свои услуги столько времени, сколько этого желает его владелец, не ограничивая посетителей время просмотра. Электронные магазины также предлагают интерактивные средства общения с покупателем, основанные на мультимедиа, включая обработку заказов.
По сравнению с обычным магазином, электронный имеет много преимуществ. Открыв электронный магазин, предприятие сможет:
- увеличить объем продаж;
- расширить рынок сбыта;
- уменьшить реализационные расходы;
- опередить конкурентов;
- торговать с другими странами;
- работать круглосуточно;
- иметь несколько не связанных между собой проектов;
- конкурировать на равных с корпорациями-гигантами;
- проверить свой бизнес-замысел без особых затрат;
- улучшить связи с общественностью;
- обеспечить более высокий уровень сервиса для покупателей;
- обеспечить единый банк данных для своего персонала. Вместе с тем интернет-магазины, кроме очевидных преимуществ,
также имеют ряд недостатков, связанных не с свойствами сети, а с относительной неразвитостью самих электронных магазинов. Основные недостатки следующие:
1. "Виртуальность" товара. В таких магазинах не можно "пощупать" товар руками, осмотреть и тщательно изучить. Это очень серьезный недостаток, потому что многие потребители не склонны покупать "кота в мешке".
2. Отсутствие общения. Никакая электронная информация не сможет заменить живого общения, когда нужен совет, психологическая поддержка.
3. Кредитные карточки. Подавляющее большинство продаж в Интер-нете осуществляется с помощью кредитных карт типа VISA или MasterCard, что делает недоступным приобретение товаров в электронных магазинах потенциальными клиентами, которые не имеют таких карточек.
4. Языковой барьер. "Государственным" языком Интернета является английский, поэтому ее незнание лишает пользователей возможности посещать большинство электронных магазинов.
5. Культурные различия. Посетители электронных магазинов находятся у себя дома, в своей стране, а потому могут требовать соблюдения некоторых правил со стороны бизнесменов, которые предлагают такой сервис.
6. Ограничения на экспорт/импорт. На самом деле торговля с зарубежными странами может оказаться не такой уж и легкой учитывая существующие тарифные и нетарифные препятствия.
Электронный бизнес пока отстает по объему операций от традиционных для внешнеэкономической деятельности сделок по телефонной договоренности и торговли по каталогу, однако это отставание с каждым днем становится все меньше.



Назад