Электронная онлайн библиотека

 
 История педагогики: курс лекций

1.1. Основные теории происхождения воспитания


Существует ряд теорий о происхождении воспитания. Представители біологізаторської теории (Г. Спенсер, Ш. Летурно) считают, что воспитание унаследованное людьми из животного мира. С позиций психологической теории (П. Монро) в основе воспитания лежит бессознательное инстинктивное стремление детей активно последовать действия старших. Религиозная концепция (К. Шмидт) кладет в основу утверждение, что Бог, создав человека, наделил ее особым даром - умением воспитывать. Представители трудовой теории (Ф. Энгельс, Л. Морган) утверждают, что толчком к возникновению воспитание в человеческом обществе было производство простейших орудий труда.

Почти все исследователи сходятся в том, что воспитание неотделимо от человеческого общества и присущее ему с самого начала его существования. Воспитание возникло как следствие потребности в передаче следующим поколениям накопленного производственного, социального и духовного опыта.



Назад