Электронная онлайн библиотека

 
 Інвестознавство

8.8. Планирование объемов и структура производства


Основные задачи этого раздела бизнес-плана таковы:

• убедить партнеров в возможности изготовления необходимого объема продукции в определенные сроки с соответствующим качеством;

• усилить уверенность инвесторов в способности установить постоянные длительные производственные связи с партнерами по производству и сбыту продукции;

• доказать, что предприниматель действительно умеет организовать производство, обеспечить определенный уровень рентабельности при условии установления умеренных цен на продукцию и невысоких затрат.

Прежде всего необходимо описать производственный процесс, обратить внимание на такие аспекты, как наличие производственных площадей, обеспеченность новым высокопроизводительным оборудованием и прогрессивными технологиями, степень производственной кооперации, контроль качества продукции и ее соответствие международным стандартам, охрана окружающей среды. Каждую из перечисленных проблем нужно анализировать, выполняя конкретные расчеты и подкрепляя их соответствующими характеристиками (оборудования, технологий, контролирующих и природоохранных мероприятий). Для большей наглядности эти материалы следует представлять в табличном и графическом виде.

На основе указанных данных обосновывают объемы выпуска продукции (оказания услуг) по следующим направлениям: среднегодовой объем выпуска продукции; объем выпуска продукции по отдельным ассортиментными группами; прогнозируемый объем выпуска продукции за годы следующего пятилетнего периода в процессе выхода на проектную мощность. Такие данные можно обобщить в виде табл. 8.6.

Изделие

Плановый объем выпуска по годам

1999

2001

2003

2005

2006

А

Тыс. ед.

 

 

 

 

Тыс. грн.

 

 

 

 

Тыс. долл. США

 

 

 

 

Б

Тыс. ед.

 

 

 

 

Тыс. грн.

 

 

 

 

Тыс. долл. США

 

 

 

 

Вместе

Тыс. ед.

 

 

 

 

Тыс. грн.

 

 

 

 

Тыс. долл. США

 

 

 

 



Назад