Электронная онлайн библиотека

 
 Інвестознавство

8.13. Организация реализации инвестиционного проекта


В этом разделе бизнес-плана должны быть изложены юридические вопросы, структура и организация управления как на стадии осуществления капитальных вложений, так и в период эксплуатации объекта инвестирования.

Прежде всего необходимо определить организационно-правовую форму реализации инвестиционного проекта. Он может быть реализован в рамках организационно-правовой формы инициатора или инвестора путем создания нового предприятия (акционерного общества, совместного предприятия, общества с ограниченной ответственностью). Следует определить основные причины и преимущества, которые предопределяют выбор именно такой юридической формы, отметить основных работников, их долю в уставном капитале, методику распределения доходов от деятельности.

Если инвестиционный проект намечается реализовать с участием государственного капитала, нужно разъяснить систему подчиненности и пределы вмешательства высших органов в хозяйственную деятельность предприятия.

Далее рекомендуется описать структуру управления и отношения между участниками во время реализации инвестиционного проекта. Это касается, прежде всего, качественного состава управленческих кадров заказчика, которые будут осуществлять оперативное управление проектом.

Важно привести организационную структуру управления на стадии эксплуатации, т.е. после ввода в действие объекта инвестирования. Схематично можно изобразить основные управленческие подразделения нового предприятия, их подчиненность и взаимосвязь, а также описать кандидатуры и деловые черты руководящего состава.

В отдельном разделе бизнес-плана можно отобразить план (стратегию) маркетинга, где рассматриваются вопросы активизации рынка, стратегии ценообразования, сбыта, рекламы, сервиса. Эти вопросы выделяются в самостоятельный раздел в таких случаях:

• в случае выхода на рынок с принципиально новым видом продукции, услуг;

• при реализации продукции за пределы обозначенного региона, ее экспорта;

• за высокого уровня конкуренции на соответствующем товарном рынке региона.

В других случаях вопросы, связанные со сбытом продукции, отражаются в разделе «Оценка рынка сбыта», что было сделано в описании типовой структуры бизнес-плана.



Назад