Электронная онлайн библиотека

 
 Банковский менеджмент

9.5.1. Направления системы повышения квалификации


Создание модульной структуры повышения квалификации, подготовка инфраструктуры и материально-технической базы для проведения обучения.

Определение содержания основных видов повышения квалификации, подготовки учебно-методических материалов и тестов.

Кадровое обеспечение - отбор преподавателей (из числа ведущих специалистов банка, профессорско-преподавательского состава экономических вузов, НБУ и других банков) для проведения тематических семинаров в головной конторе банка.

Установление контактов и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными центрами повышения квалификации банковских работников для повышения квалификации персонала банка и его филиалов.

Структура системы повышения квалификации такая:

• краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников;

• тематические семинары;

• тренинги;

• стажировки в структурных подразделениях банка, других банковских и финансовых учреждениях, а также за рубежом.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников, проводимых с привлечением ведущих специалистов банка и других организаций являются обязательными прежде всего для только что зачисленных работников банка и его филиалов. Задачи курса: повышение квалификации по актуальным проблемам банковской деятельности, формирование у персонала корпоративной культуры и системы ценностей банка, углубленное изучение современных банковских информационных технологий, нормативной базы, этики поведения банковского служащего. Срок обучения - бы дней. Категории слушателей - только зачислены на работу сотрудники головной конторы банка и филиалов. По окончании обучения проводится тестирование. Документ о повышении квалификации - сертификат соответствия выдается работникам, которые успешно прошли тестирование.

Тематические семинары организуются для сотрудников главной конторы и филиалов банка. Сотрудники головной конторы банка, как правило, направляются на тематические семинары, которые проводятся в других организациях, а также на внутрибанковские семинары с приглашением ведущих лекторов из других учреждений. Задача тематических семинаров для сотрудников филиалов - повышение квалификации по актуальным вопросам отдельных направлений банковской деятельности. Срок обучения, как правило, составляет 2-3 дня. Категория слушателей определяется тематикой семинара. По завершении семинара проводится итоговый круглый стол.

Цель проведения тренингов - выработка у персонала навыков поведения в стандартных и нестандартных ситуациях. Содержание тренингов определяется в каждом конкретном случае программами тренингов. Категория слушателей - сотрудники структурных подразделений по обслуживанию населения, секретари приемных, сотрудники управления безопасности и т.д. Срок обучения, как правило, составляет 1 день.

Стажировка проводится в управлениях головной конторы банка - для работников филиалов; в других банках и финансовых учреждениях - для ведущих сотрудников и руководящего состава головной конторы банка. Работники филиалов также могут проходить стажировку в сторонних организациях. Для высшего менеджмента организуется зарубежную стажировку. Продолжительность стажировки не превышает 10 дней.

Содержание стажировки определяется индивидуальным планом, в котором дается перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе стажировки. Индивидуальный план составляет работник накануне стажировки и утверждает у директора филиала, директора департамента, президента банка.

Работник во время стажировки должен выполнить индивидуальный план. После окончания стажировки он должен представить письменный отчет, согласованный с руководителем стажировки. По результатам стажировки выдается справка для предъявления по основному месту работы.



Назад