Электронная онлайн библиотека

 
 Международные экономические отношения

Теория размера страны


Теория абсолютных преимуществ не учитывает различий стран за их производственной специализацией. Современные исследования, которые учитывают фактор размера стран, помогают объяснить, в каком объеме и какого типа продукция будет вовлечена в международную торговлю.

Теория размера страны (Theory of Country Size) - через то, что страны с большей территорией обычно имеют разнообразные климатические условия и природные ресурсы, они в целом ближе к экономической самодостаточности, чем малые по размеру страны.

Большинство крупных стран, например США, Россия, Китай, Индия, Бразилия, импортируют значительно меньше товаров и экспортируют значительно меньше своей продукции, чем небольшие страны, например Нидерланды, Южная Корея, Ирландия, Бельгия. Однако есть и исключения: Северная Корея, Куба - небольшие страны, в которых торговля обеспечивает очень малую долю национального дохода через жесткие торговые ограничения.

Теория абсолютных преимуществ пренебрегает транспортными расходами, хотя они по-разному влияют на большие и малые страны. Как правило, нормальная максимальное расстояние перевозки продукта составляет около 100 миль, потому что с увеличением расстояния цены на перевозки слишком растут. Значительная часть производственных и рыночных мощностей в больших странах, например в США, находится более чем в 100 милях от границ. В маленьких странах, например в Дании, почти все производственные и рыночные мощности расположены менее чем в 100 милях от границ. Итак, низкие транспортные расходы в небольших странах способствуют развитию международной торговли, а значительные транспортные расходы в крупных странах - ее тормозят.

Если сравнивать страны по размеру их экономики, то страны с развитой экономикой и высоким доходом на душу населения скорее всего будут производить товары, для которых применяются технологии, которые требуют большей продолжительности выпуска продукции, потому что эти страны развивают отрасли, обслуживающие крупные внутренние рынки. Эти же отрасли пытаются достичь конкурентоспособности на экспортных рынках.

Выводы

1.Великі страны, по сравнению с малыми, экспортируют меньшую долю произведенной продукции и импортируют меньшую долю товаров.

2.Великі страны, в отличие от малых, имеют разнообразные ресурсы.

3.Великі страны, по сравнению с малыми, имеют более высокие транспортные расходы в международной торговле.

4.Великі страны, в отличие от малых, обычно могут осуществлять крупносерийное производство.



Назад