Электронная онлайн библиотека

 
 Муниципальные инвестиции и кредиты

4.4. Содержание и основные составляющие инвестиционной карты региона


p> Удобным и доступным способом подачи информации относительно предпосылок и возможностей инвестирования территории является инвестиционная карта. Благодаря ее использованию в схематическом виде и очень концентрированно можно подать максимум полезных данных, что в первую очередь интересуют инвестора и позволяют ему осуществить экономическое обоснование целесообразности инвестиционного проекта. В Украине уже есть собственный опыт инвестиционного картографирования (рисунок 4.1).

Учитывая значительный объем проведенной работы, а следовательно, и высокий уровень содержательности полученного продукта ценность знакомства с инвестиционной картой для потенциального инвестора трудно переоценить. Инвестиционная карта региона является мощным средством беспристрастной и прозрачной деятельности органов местного самоуправления по привлечению иностранных инвестиций, в частности. Для максимальной эффективности влияния размещенной информации на потенциального инвестора акцент необходимо делать на конкурентных преимуществах региона, принципиальной отличия его от других, тех уникальных характеристиках, которые можно найти только здесь.

Рисунок 4.1. Туристический потенциал Карпатского региона

 

Лучший опыт [3]

Во Львове создан “Инвестиционную карту” трех областей Западного региона Украины (полное название проекта - “Туристический потенциал Западной Украины”), что имеет целью привлечь внимание потенциальных Инвесторов к привлекательных в туристическом смысле районов и отдельных объектов.

Над инвестиционной картой работало несколько “топографов”: Институт туризма в Варшаве, Киевский университет туризма, экономики и права, Львовский национальный университет им. Ивана Франко и управления по туризму облгосадминистраций. Чуть больше чем за год инвест-картографам удалось перелопатить горы “сырых” местных предложений в 43 админрайонах и 14 городах и откопать несколько десятков самородков, достойных, чтобы их отшлифовать.

К оценке турпотенциала региона разработчики подходили комплексно, учитывая полсотни критериев. В фундамент “многослойного” инвестиционного проекта в первую очередь закладывали экономическую благоприятность региона. Затем на эту территориальную привлекательность накладывали стандартный пакет инфраструктурных объектов, а уже под каждый из них готовили конкретный проект: его использования, источники получения средств, окупаемость и т.д. Это дает потенциальному инвестору возможность с первого взгляда „влюбиться” в деловую карпатскую “картину” и вложить в нее средства или остаться равнодушным при своих интересах и деньгах. Для прединвестиционного исследования, которое в цивилизованных странах является нормой и стоит 5-10% стоимости самого проекта, было применено наглядные польские подходы. В свое время благодаря комплексной оценке туристических возможностей своих западных земель поляки привлекли немецкого инвестора. Украина, по мнению экспертов, так же движется польским маршруту, как еще недавно Речь Посполитая - немецким. Усиливающим фактором в Украине есть первозданная природа и близость к ее границ территорий Евросоюза. Средний объем инвестиций - 10 тыс. долл. США.

Обобщение украинского опыта местной инвестиционной политики дает возможность определить основные составляющие инвестиционной карты региона, наиболее интересные для потенциального инвестора:

  • транспортная сеть с указанием классности путей сообщения;
  • состояние развития гостинично-ресторанной инфраструктуры;
  • перечень объектов перспективного инвестирования в контексте общей стратегии экономического развития региона;
  • экономические стимулы и преференции инвесторам, если они есть.


Назад