Электронная онлайн библиотека

 
 Муниципальные инвестиции и кредиты

10.4. Продвижение города в мировой информационной сети


Благоприятный инвестиционный климат - это хорошо, но нужно, чтобы о нем узнали потенциальные инвесторы. Наряду с традиционными каналами, одним из малозатратных современных средств распространения информации является Интернет.

Лучший опыт

С целью освещения деятельности органов исполнительной власти по привлечению средств и создание благоприятных условий для инновационного инвестирования предприятий на заказ ОМС Институтом трансформации общества был разработан сайт города Вознесенска (http://www.voznesensk.osp.com.ua).

В первый год пользования сайт пополнялся нерегулярно, имел проблемы с содержательным наполнением и некоторые технические недостатки. С целью формирования положительного имиджа города Вознесенска, совершенствование структуры и информационного наполнения сайта и разработки информационных материалов для презентационного диска о городе в 2004 году был проведен семинар-тренинг при поддержке Южноукраинского регионального учебного центра „Формирование позитивного инвестиционно-туристического имиджа города”.

По результатам семинара было усовершенствовано структуру и информационное наполнение сайта города, разработаны его русскоязычную версию, созданы информационные материалы для использования при создании презентационного диска о городе, начата работа по обновлению информации на веб-странице города. В настоящее время сайт постоянно (раз в неделю) обновляется. На нем размещены обновленные инвестиционные предложения предприятий города и полезная информация для инвесторов. Веб-страница города имеет логическое оптимальное содержательное наполнение и приличный вид. Количество посетителей, как внутренних, так и внешних, динамично увеличивается. Таким образом, властью Вознесенская была реализована условие постоянной поддержки существенных сведений о конкурентные преимущества общества в мировом информационном пространстве.

Современные украинские города, осознавая большие возможности, которые обеспечивает мировое информационное пространство, используют их, например через создание и поддержку сайта города. Для достижения достаточной эффективности распространения инвестиционной информации о городе и его инвестиционные возможности в Интернете необходимо придерживаться некоторых правил:

  • информация должна быть четко структурирована и отвечать потребностям потребителя - потенциального инвестора;
  • обновление информации на сайте должно быть регулярным (по крайней мере, еженедельным);
  • хороший эффект имеет отражение достижений и достижений города в реализации инвестиционных проектов, привлечении инвесторов.

Инвестиционная политика на муниципальном уровне состоит из многих различных направлений и форм. Местная власть, овладевая их все, закономерно становится более открытой, понятной и прогнозируемой для общества, жителей общины, что обеспечивает успешность как необходимых инвестиционных проектов, так и местного экономического развития в целом.

 

Выводы

Успешная инвестиционная модель города включает следующие составляющие: положенную в основу ее долгосрочную стратегию развития города; положены в основу стратегии реальные местные ресурсы, которые являются действительными конкурентными преимуществами общества; учета ограниченности ресурсов, профессиональный анализ возможности их применения; согласованные по времени и источниками финансирования инвестиционные планы, которые объединяются в долгосрочной программе; профессиональную команду ОМС и политическую волю городского головы, действия которого направлены на повышение благосостояния всего общества.

Внедрение в практику муниципального управления систем управления качеством на основе стандарта ISO 9001:2000 позволяет выстроить четкую, ответственную и прозрачную политику органа местного самоуправления относительно всех вопросов развития общества, в том числе инвестиционных.

В арсенале местных властей есть значительное количество мер формирования благоприятного инвестиционного климата общины. Инвестиционный имидж - это отражение реального инвестиционного климата территории в воображении экономических субъектов. Различают зеркальный, реальный, желаемый и оптимальный имидж.

Инвестиционный имидж является упрощением инвестиционного климата, который включает возможности территории (инвестиционный потенциал) и условия деятельности (инвестиционный риск).

Доступным, эффективным и понятным в использовании методом продвижения инвестиционных возможностей города является использование средств мировой информационной сети.



Назад