Электронная онлайн библиотека

 
 Культурология

8.2.2. Скандинавские страны


Для скандинавских стран XIX века были периодом становления национальных школ, которые развивались в русле европейского искусства. Однако каждая из стран прошла этот путь своеобразно и с различными художественными результатам. Наиболее плодотворные периоды своего развития они также проживали в разное время. Уже в нач. XIX ст. Дания, Норвегия и Швеция, неразрывно связаны на протяжении всего исторического пути развития, пришли с разным уровнем развития художественной культуры.

Дания. Своего рода центром художественного развития Скандинавии выступала Дания, которая имела устойчивые традиции, постоянные культурные связи со странами северо-западной Европы - Германией, Голландией, Англией и хорошую художественную школу. Королевская академия изящных искусств, основанная в Копенгагене в 1754 г., была первой в Скандинавии. В Швеции Академия открылась лишь в 1768 г., в Норвегии только в 1818 г. была учреждена государственная художественно-ремесленная школа. Датская Академия стала своеобразным центром художественного образования в Скандинавии, привлекая учащихся из Германии и Голландии.

Изобразительное искусство. В XIX в. в искусстве Дании возникает (в достаточно тесной связи с тогдашним искусством Германии) такая значительная фигура, как скульптор Бертель Торвальдсен.

Творчество Торвальдсена воспринималась современниками как возрождение духа подлинной античной классики. Главной темой его творчества был мир античной мифологии. Он обращался к станковых композиций, рельефа, создавал монуме-ы и портреты (статуи «Ясон с золотым руном», «Ганимед», рельеф «Ахилл и Брисеїда», «Грации, что слушают пение Амура», портретные статуи княгини Баратинської, графини Остерман-Толстой). Торжественно величественное, несколько холодное, академізуюче искусство Торвальдсена было очень типичным явлением для определенного направления европейского классицизма.



Назад