Электронная онлайн библиотека

 
 Культурология

8.2.3. Россия


Архитектура первой половины XIX ст. Классицизм начале XIX ст. В начале XIX в. под влиянием впечатлений от результатов археологических исследований в Италии и Греции возникла новая волна классицизма в России. В этой стране классицизм отличался простотой, приближенной к аскетизму. Выдающиеся постройки начала века - Казанский собор (1801-1811) в Петербурге (архитектор А. Вороніхін); ансамбли Васильевского острова со зданием Биржи в Петербурге (1804-1816) (архитектор Тома де Томон).

В период антинаполеонівських войн русское искусство, как и в большинстве стран континентальной Европы, исполняется гражданского пафоса. На протяжении первой четверти века были созданы величественная архитектура и монументально-синтетические формы искусства, которые выражали высокие гуманистические идеалы эпохи.

Стиль ампир. Под влиянием французского искусства наполеоновской эпохи формируется и русский ампир - художественный стиль, который отражал претензии императорского двора России на статус мировой столицы после победы в войне 1812 г. Ведущие архитекторы этого стиля - К. Росси, В. Стасов, О. Монферран. Они превратили Санкт-Петербург на имперское ампірне город, где царили симметрия, гармония, пропорциональность и статичность застройки центра, дополняя тем самым пространственные решения в практике мировой архитектуры.

Музыкальное искусство. Русская классическая музыка берет свое начало в русском народном творчестве. На протяжении веков производились те особенности и черты, которые прочно вошли в русскую классическую музыку и создали ее национальный характер. В течение XVIII в. развивается жанр русской бытовой песни и бытового романса. В конце XVIII в. начали создавались первые русские оперы, в частности «Мельник, колдун, обманщик и сват» Соколовского-Фомина и др. Эти оперы были написаны на российский бытовой сюжет, в них получили отражение русские народные обычаи, обряды, зазвучали народные мелодии.



Назад