Электронная онлайн библиотека

 
 
Филоненко М.

Психология общения

Учебное пособие / К. : Центр учебной литературы, 2008. - 224 c.

В учебнике охвачен широкий круг психологических проблем общения. Освещаются теоретические и методологические аспекты процесса общения, пути его оптимизации. Особое внимание уделено специфике межличностного общения в профессиям типа «человек-человек», а именно - обращается особое внимание на психологические аспекты общения в медицинской и педагогической областях общественной жизни. Подобран и адаптировано комплекс психотехнических упражнений, которые дают возможность в определенной степени эффективно общаться, предотвращать конфликты, оптимизировать деятельность. Содержатся психологические упражнения и вопросы, комплекс психодиагностического инструментария, краткий терминологический словарь.

Учебник адресован студентам гуманитарного и медицинского профиля. Им могут пользоваться также все, кто желает получить практически ориентированные психологические знания, умения и навыки диагностики, прогнозирования, регуляции межличностных отношений в реализации своей профессиональной деятельности - учителям, преподавателям высшей школы, медсестрам, врачам, менеджерам и др.

ПРЕДИСЛОВИЕ 
РАЗДЕЛ 1.СПІЛКУВАННЯ КАК ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИИ 
1.1. Теоретические аспекты процесса общения 
1.2. Развитие общения в онтогезі  
1.3. Общение как потребность 
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ 
2.1. Классификация видов общения 
2.2. Классификация функций общения 
2.3. Модель речевой коммуникации 
2.4. Средства общения 
2.5. Основные формы общения 
2.6. Стратегии и тактики общения 
2.7. Основные стили общения 
2.8. Типы коммуникабельности людей 
ГЛАВА 3. ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ 
3.1. Специфика процесса обмена информацией 
3.2. Коммуникативные барьеры 
3.3. Правила подачи обратной связи 
3.4. Отечность и говорение 
ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 
4.1. Интерактивная сторона общения  
4.2. Теории межличностного взаимодействия 
4.3. Разновидности межличностных контактов 
4.4. Взаимодействие как организация деятельности 
4.5. Психолопчний влияние 
ГЛАВА 5. ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ДРУГ ДРУГА 
5.1. Характеристика социальной перцепции 
5.2. Визуальная психодиагностика 
5.3. Эффекты социальной перцепции 
ГЛАВА 6. КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ 
6.1. Конфликт: элементы, типа, динамика конфликта 
6.2. Особенности поведения в конфликтной ситуации 
6.3. Манипулятивная и актуапізаторські модели общения 
6.4. Технологии выхода из конфликта 
ГЛАВА 7. ОБЩЕНИЕ И МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ ВРАЧА  
7.1. Психологические аспекты общения врача с пациентом 
7.2. Социально-психологический портрет личности врача  
7.3. Особенности личности пациента 
7.4. Слово врача, откровенность с больным  
ГЛАВА 8. МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ  
8.1. Особенности общения "преподаватель-студент" 
8.2. Педагог как актер 
8.3. Методы завоевания внимания 
8.4. Формирование коммуникативной культуры преподавателя 
8.5. Стили педагогического общения 
8.6. Структура личностно-группового педагогического общения 
8.7. Психолопчні особенности у студентов 
8.8. Особенности межличностного общения педагога и студента 
8.9. Модели общения педагога и студентов 
8.10. Учебные конфликты 
8.11. Правила педагогического общения 
КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 
ЛИТЕРАТУРА 

Назад