Электронная онлайн библиотека

 
 Экономическая история

Металлургия и транспорт


Быстрый темп развития производительных сил требовал модернизации старых отраслей промышленности, прежде всего горной металлургии. Именно здесь вводились технические новинки, менялись конструкции и размер доменных печей. В результате использования конвертеров Бессемера (Англия, 1856 г.) и Томаса (Англия, 1878 г.) в важную подотрасль отделилось сталеплавильное производство. Получили развитие электрическая сварка, ковка і выплавка металлов. В 80-е годы введено электролитический метод получения алюминия, который дал возможность развивать цветную металлургию. С 1887 г. таким же методом стали получать медь.

Рост объемов производства товаров требовало увеличения скорости их движения, что способствовало развитию и усовершенствованию транспорта. В дорожное строительство все больше проникала сталь (железнодорожные рельсы, мосты). "Эру стальных мостов" открыл построенный в США через р. Миссисипи в 1874 г. арочный мост возле м. Сент-Луис. Усовершенствовалось конструкция пароходов. С 1903 г. началось строительство судов с двигателем внутреннего сгорания - теплоходов. Началась электрификация железнодорожного транспорта, появились новые транспортные средства - танкеры (нефтеналивные суда). В 1896 г. немецкий конструктор Г. Зельферт применил для дирижаблей двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. Первые шаги делала авиация, широкое развитие которой стал возможным после установки легких и компактных бензиновых двигателей. В 1903 г. в США братья В. и О. Райт совершили четыре полеты на самолете с двигателем внутреннего сгорания. Сначала самолеты имели спортивное значение, впоследствии их стали использовать в военном деле, а потом - для перевозки пассажиров и грузов.

В эпоху НТР, благодаря промышленному производству автомобилей с 90-х годов XIX в., появился новый вид транспорта - автомобильный. Успеха автомобилей способствовало изобретение в 1895 г. ирландским инженером Дж. Денлопом резиновых шин. На заводах Г. Форда в 1912-1913 гг. впервые применен конвейер. Высокие темпы развития автомобилестроения обусловили широкое строительство шоссейных дорог.



Назад